Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стали известны обстоятельства падения вертолета иркутского губернатора

19 мая 2009, 09:18
Вертолет Bell-407, при крушении которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, упал при попытке поднять на борт тушу убитого медведя.
О такой версии развития событий сообщили газете "Коммерсант" источники, знакомые с ситуацией.

По версии собеседников "Коммерсанта", которую приводит газета в номере за 19 мая, непосредственно перед авиакатастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой. Это было сделано для того, что опустить на лебедке охранника Александра Шостака, который должен был поднять на борт вертолета тушу якобы убитого в ходе охоты медведя.

Такой маневр изначально связан с риском, а в случае с вертолетом губернатора ситация усугублялась плохой видимостью из-за темного времени суток. По совокупности этих причин, заключают источники "Коммерсанта", пилот машины, не обладавший достаточной квалификацией для выполнения опасного маневра, не справился с управлением, задев несущим винтом за кроны деревьев, в результате чего вертолет врезался в ближайшее дерево и упал.

Отметим, что версия о столкновении вертолета с препятствием (а именно - с деревом) уже озвучивалась ранее в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), расследующем обстоятельства авиакатастрофы. Что привело к столкновению машины с деревом МАК не уточнила, подчеркнув лишь, что вертолет губернатора был технически исправен.

Крушение вертолета губернатора Есиповского произошло 10 мая, в период с 00:30 до 01:00 по местному времени. На месте падения были обнаружены останки четырех человек: Игоря Есиповского, первого заместителя председателя правительства области Михаила Штонда, сотрудника ВОХР Александра Шостака и пилота Виктора Кунова. В числе основных версий произошедшего до последнего времени назывались техническая неисправность и ошибка в пилотировании.

Следует отметить, что среди обломков машины были обнаружены охотничьи ружья, которые, по одной из версий, использовались Есиповским и его спутниками в ходе незаконной охоты в заповедной зоне.