Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Перевозчики потребовали повысить стоимость проезда до 25 рублей

13 апреля 2009, 12:37
Первая частная компания Екатеринбурга представила в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Свердловской области экономические расчеты повышения стоимости проезда в "маршрутках".
Отметим, что постановление правительства РФ, приравнявшее маршрутные такси к городскому транспорту, вступило в силу с 19 марта 2009 года. После решения РЭК стоимость проезда в "маршрутках" Екатеринбурга снизилась с 20 до 10-11 руб.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе РЭК, документы представила пока только компания "Дисконт". Согласно ее расчетам, на тех маршрутах и в тех автобусах, в которых до снижения стоимости проезда пассажиров возили по 11 руб., теперь стоимость одной поездки должна стоить 15 руб. А в тех "маршрутках" компании, в которых екатеринбуржцы отдавали по 20 руб. до решения РЭК, цену проезда стоит поднять и вовсе до 25 руб.

В комиссии рассказали, что расчеты были представлены на минувшей неделе, насколько они обоснованны, еще предстоит определить. Рассмотрение заявок перевозчиков, согласно законодательству, проходит в течение месяца, отмечают в РЭК.

Однако эксперты прогнозируют, что едва ли стоимость проезда в "маршрутках" действительно будет больше 20 руб. Но, скорее всего, постепенно тарифы вернутся на прежний уровень.

Как рассказал Накануне.RU депутат облдумы Ринат Садриев, сейчас у многих частных перевозчиков есть долги перед банками, им необходимо быстрее заработать деньги. "Реально тариф сейчас оценивается в 18-20 руб., но часть компаний будет вынуждена возить пассажиров по демпинговой цене, чтобы быстрее получить хоть какие-то деньги для расчета с банками, а стоимость проезда будет подниматься постепенно", – говорит он.

Вместе с тем, по его словам, на сегодняшний день наиболее тяжелая ситуация складывается даже не у частников, а у муниципальных автотранспортных предприятий, у которых значительно снизился пассажиропоток, поскольку для людей гораздо привлекательнее стали коммерческие автобусы при одинаковой стоимости проезда. В этой ситуации, если отдельные частные компании будут предлагать такую высокую цену, на которую рассчитывает, например, "Дисконт", они могут потерять пассажиров.

"Я думаю, что к лету тариф придет на уровень 18-20 руб., если РЭК его подтвердит. Но многие компании сейчас будут долго собирать документы, потому что у них нет подготовленных для этого специалистов. Затем в течение месяца комиссия будет рассматривать расчеты, всячески сдерживая рост тарифов", – полагает он.

Напомним, что ранее крупнейшие частные перевозчики города заявляли, что в начале 2008 года они взяли в кредит и в лизинг около 300 млн руб. на покупку более 200 единиц транспорта, теперь, при стоимости проезда в 10 руб., долги они вернуть не могут. Практика введения цены проезда в 10 руб. на отдельных маршрутах в Екатеринбурге и у отдельных перевозчиков уже была. Директор ООО "Екатеринбургское такси" Владимир Комиссаров говорит, что она оказалась плачевной. По его словам, "частникам" при таком тарифе выжить невозможно.

В Екатеринбурге до решения РЭК, вышедшего 27 марта 2009 года, стоимость проезда на "маршрутках" была одной из самых высоких в России. В Новосибирске жителям приходится платить за проезд на "маршрутке" от 20 до 40 руб., а в Самаре - от 10 до 30. Регулирование цен применяется уже в Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Перми и ряде других городов.