Как передает корреспондент «Нового Региона», согласно исследованию Санкт-Петербургского университета, проводимого на протяжении последних пяти лет, 89% старшеклассников характеризуются низкой психической устойчивостью и фактически находятся на грани нервного срыва. Связано это с недостаточной подготовленностью молодежи к переходу на новый жизненный этап – поступлению в вуз. Так, 83,2% российских школьников имеют очень низкий уровень понятийного мышления, которое позволяет получить высшее образование. Кроме того, лишь 21% учащихся старших классов имеют оптимальный для их возраста уровень социальной зрелости. Таким образом, только каждый пятый будущий выпускник школы рассматривает собственное образование как способ самореализации и одновременно работы на благо общества. 45% обследованных школьников имеют допустимый уровень социальной зрелости, и для них образование связано с понятием престижа. Эта часть подростков имеет весьма противоречивые установки и взгляды на человеческие ценности. А у 34% психологи отмечают критический уровень социальной зрелости. Такие школьники поступают в вузы лишь во исполнение неких обязательств, для того, чтобы родители просто их оставили в покое. Для них образование – способ избежать неуспеха в жизни.
Как отмечают специалисты, современные российские подростки испытывают очень высокое психологическое напряжение, и введение ЕГЭ в штатный режим лишь усугубит их положение.
А для естественников (которым я, по сути, так и остался) ЕГЭ сложнее всего. Попробую относительно подробно...
Математика: есть "замечательная фишка": пример решается разными способами, и надо сказать, какой из способов правильный (ответы одинаковые). Вот как быть, если на том же матмехе два варианта из четырех предложенных в ЕГЭ преподают как правильные? Ответ-то нужен один. И если "ваш" правильный ответ не совпадал с тем, который правильным считали составители - задание вы не выполнили.
Или физика. Есть вопрос:
"Теорию относительности придумал:
1. Евклид
2. Ньютон
3. Лобачевский
4. /*не помню, но точно не Эйнштейн*/"
Сам по себе термин "придумал" не совсем корректен, но на это я еще забить готов. Но все ж вроде Эйнштейн ее открыл, не? Вопрос, кстати, запомнил именно из-за его несуразности.
Это я специально привел примеры из математики и физики.
Ну а по литературе 1/3 = 1,(6) по традиционной пятибалльной шкале - то есть даже меньше двойки. Когда я поступал, с таким результатом не проходили.
Опечатка! Стройфак - УПИ, конечно, а не УрГУ
1. Решение проверяют не составители, а учителя. Это я про ЕГЭ.
2. 1 из 3 означает ровно "3" по пятибальной шкале. На досуге предлагаю подумать почему.
3. Если максимальная сумма баллов, которую можно набрать сдав все экзамены - 23, то имя 21 балл поступаешь по-любому, даже не смотря на конкурс 7 человек на место. Фактически это означает что если ты математику и физику сдал на 10, то литературу достаточно просто сдать.
отсюда
нужно етим изобретателям хреновым в мозг нассать чтоб не мучали простой народ
Другое дело, что ЕГЭ составлено бредово!!! Молчу про русский язык и литературу (сдавал, потому что учусь на актерском). Но в целом, мне кажется, не надо жалеть абитуру! Пусть идут крошить мясо на своем пути и тогда, возможно, у нас будут профессионалы, которые на своем месте!
Учителя проверяют только "творческую"часть. Остальное - исключительно механическая проверка соответствия данных учениками ответов с "правильными" ответами, которые "спускаются" сверху.
Есть вариант: была оценка "0"? То есть, 0=1,2; 1=3; 2=4; 3=5 ?
Разумеется. И "0" означает "не сдал".
Йех... Нас готовили к тому, что ты должен был знать предмет - и тогда ты крут. А сейчас этого мало. Вернее - это вообще ни при чем. Похрен, знаешь ли ты предмет - главное, ответь так, как этого хотят, и не вздумай спорить, если правильный ответ не совпадает с версией составителей ЕГЭ