Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России могут запретить курить в увеселительных заведениях

21 февраля 2009, 12:36
Россия хочет запретить курение в барах, клубах и поездах. Таким образом, Россия хочет присоединиться к мировому антитабачному крестовому походу.
На прошлой неделе министр здравоохранения РФ Татьяна Голикова направила письмо в Госдуму с просьбой внести в закон «Об ограничении курения табака» радикальные поправки, запрещающие курение во всех местах общественного питания и развлекательных заведениях площадью меньше 50 квадратных метров.

Заведения большей площади должны оборудовать зоны для курения сроком на два года – после этого курить будет запрещено во всех общественных местах, в том числе аэропортах, помещениях вокзалов, поездах дальнего следования, морских и водных судах.

Поправки уже внесены на рассмотрение Госдумы ко второму чтению. В новой редакции закон может быть принят до конца 2009 года.

Для клубно-ресторанной индустрии это хуже кризиса – большинство заведений придется закрыть, опасаются рестораторы и промоутеры.

Россия занимает третье место в мире по объемам производства сигарет после Китая и США. В 2008 году, по данным отраслевого издания Русский Табак, производство сигарет немного снизилось – до 409 миллиардов штук с 413 миллиардов в 2007 году, но это не означает падения потребления, говорит эксперт Русского Табака Максим Королев.

По оценкам комитета Госдумы по охране здоровья, в России курит 40 процентов взрослых, в частности, 60 процентов мужчин. Весной 2008 года Россия ратифицировала конвенцию ВОЗ по борьбе с табаком, запретив теле-, радио- и наружную рекламу табачных изделий. К спаду продаж это не привело, сообщили Рейтер представители JTI, BAT и Philip Morris – последний увеличил отгрузки почти на 8 процентов, сказала директор по связям с общественностью компании Елена Барсукова.

В Европе запрет на курение в общественных местах подействовал. Согласно отчетности Philip Morris, продажи в Евросоюзе в 2008 году упали на 5,5 процента, в четвертом квартале 2008 года – на 8,6 процента. При этом продажи в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 4,4 и 4,8 процента соответственно, благодаря росту продаж в России, Алжире, Египте, Турции и на Украине, передает Reuters.