Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

"Бесплатным" общественным транспортом в Екатеринбурге можно будет воспользоваться на 275 рублей

22 января 2009, 14:54
В Екатеринбурге утверждается механизм предоставления льгот в рамках "транспортной" монетизации в Свердловской области, которая начнет действовать с 1 февраля.
По всей видимости, льготники смогут сохранить за собой либо денежные выплаты и ездить на 275 руб. в месяц, либо купить проездной билет на один из видов транспорта, добавив при этом недостающую сумму из собственного кармана. При этом такой проездной обойдется им в 385 руб. (полная стоимость за вычетом денежной компенсации).

"Ситуация пока осталась без изменений – документ (о механизме введения социального проездного билета в Екатеринбурге, - прим.) не опубликован, – прокомментировал Накануне.RU первый замминистра соцзащиты Свердловской области Леонид Софьин. – Решение принимается, но оно немного трудоемко для льготных категорий, с учетом того, что нужно оплачивать порядка 380 руб. как льготным категориям, так и пенсионерам. Что касается Екатеринбурга, то они в течение двух дней должны опубликовать и довести до сведения льготников, как они этот вопрос решили".

По его словам, проездной билет будет приобретаться льготниками за определенную сумму, и это будет самостоятельно решать каждый человек, который получит средства.

"Человек, который имеет право на бесплатный проезд (ветеран труда, труженик тыла, репрессированные, инвалиды и участники войны, узники фашистских лагерей) будут ежемесячно получать 275 руб. в виде пособий, исходя из этого, будут приобретать проездной билет. В зависимости от цены они должны добавить разницу и приобрести проездной билет на один вид транспорта. Так решено в Екатеринбурге", – говорит он.

Отметим, что стоимость общегражданского проездного билета составляет 660 руб. Льготники смогут приобретать билеты на три "вида" транспорта: трамвай-троллейбус, автобус или метро (ранее на метро проездных не было). Об этом рассказал Накануне.RU пресс-секретарь мэра города Константин Пудов.

"Для всех льготников (их 340 тыс.) будет единый пенсионный льготный проездной билет на один из видов транспорта, льготники смогут его выбирать. Травмай-троллейбус, автобус и метро – это три вида транспорта, на которые будут действовать общегражданские проездные (их полная стоимость 660 руб.) и льготные проездные. Сейчас заканчивается процедура согласования правительством области и администрацией города Екатеринбурга введения льготных проездных. Вопрос "упирается", в том числе, в компенсации, которые нужно выплачивать транспортным предприятиям за недополученные доходы от перевозки льготников по льготным проездным билетам", – рассказал он. Таким образом, общегражданский проездной будет действовать в Екатеринбурге так же, как раньше. Наряду с этим будет существовать льготный проездной билет, который будет дешевле общегражданского на сумму, которая сейчас и утверждается, то есть, ориентировочно на 275 руб. компенсации. Но процедура подготовки еще не завершена, подчеркивает Пудов.

"Сложность заключается в том, что сейчас нет учета проезда льготников – сколько льготников воспользуются проездным или поедут за деньги. Чтобы большее количество людей воспользовались этой услугой (льготным проездным, - прим.), нужно их обязательно привлечь, потому что стоимость проездного должна быть такой, чтобы человек был заинтересован в его покупке", – прокомментировал Накануне.RU вице-мэр Екатеринбурга Александр Якоб.

По его словам, пока есть только расчеты, "нужно прожить февраль, март, чтобы говорить о том, сколько людей проехали, сколько предприятия получили денежных средств, соответствует это их затратам или нет".

Отметим, что из областной казны были выделены 630 млн руб. на организацию транспортного обслуживания на все муниципалитеты региона. Как известно, Екатеринбург на условиях софинансирования оформил заявку на покупку новых автобусов (300 млн городских денег и 700 млн федеральных субсидий). "Все муниципальные образования по-разному смотрят на распределение этих денег – кто будет организовывать маршруты, которые будут дотировать, кто будет покупать транспорт или учитывать расходы по единому социальному билету, но все это, в конечном итоге, направлено на то, чтобы поддержать транспортные организации", – говорит Александр Якоб.

"Областным льготникам выделено 275 руб. и федеральным дополнительно по 600 руб. в год, поскольку они уже получают единовременное денежное вознаграждение, которое включает в себя и транспортные расходы. Кроме того, они имеют право на социальный проездной. Кроме того, три категории федеральных льготников (а таких людей очень много) – это инвалиды с детства, инвалиды первой группы, инвалиды, имеющие ограничения по трудоспособности третьей степени, – получат дополнительные выплаты в двойном размере – не 600 руб., а 1 тыс. 200. Это наши дополнительные меры по поддержке федеральных льготников, которые никаким законодательством не предусмотрены", – рассказал вице-мэр.

По словам пресс-секретаря мэра Константина Пудова, уже на этой неделе (то есть завтра, - прим.) должна состояться презентация новых проездных билетов и системы нового режима предоставления льгот.

Добавим, что Екатеринбург оказался не единственным крупным городом области, где до сих пор не решен вопрос введения социального билета. Не решена проблема, например, и в Первоуральске. "Первоуральск не определился, с учетом того, что у них 18 перевозчиков, они все частные, с ними пока администрация города не может договориться", – говорит первый замминистра соцзащиты Леонид Софьин.

В Каменске-Уральском, где вопрос решен, социальный билет (на все виды транспорта) будет стоить 380 руб., при этом 275 руб. платит сам льготник, а остальную сумму компенсирует администрация Каменск-Уральского. Введены такие проездные и в Нижнем Тагиле, Лесном, Кировграде, Ирбите, Серове, Новоуральске и других городах.

По словам Софьина, задача ввести льготный проездной билет поставлена перед всеми.