Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«А усы, кстати, не мои». Как заводчанин стал двойником Михаила Боярского и начал на этом зарабатывать

интервью
30 ноября 2025, 14:30
Фото: 66.RU
У Андрея Горюшина из Верхней Пышмы хобби переросло во что-то большее, чем дурачество после смены на заводе. В свободное время он клеит усы, надевает шляпу и отправляется на заработки, где его нюхают веселые женщины, пока тот поет песни.

Андрею 43 года. У него есть жена, дочь Елизавета (просто так совпало) и стабильная работа на заводе. Но когда наступает ночь кому-то не хватает зеленоглазого такси, он приходит в образе Михаила Боярского. Своеобразное увлечение появилось у Андрея чуть больше 10 лет назад. Тогда он «по приколу» выступил на свадьбе у своих друзей, переодевшись в артиста.

У Андрея есть профиль на «Авито». Там он называет себя «единственным в Екатеринбурге и УРФО «голосовым двойникой» легендарного и одного из самых узнаваемых голосов России М. Боярского». Он обещает выступить с 1 или 2 блоками, где в каждом по 3–4 песни, которые он исполняет без фонограммы. Импровизация прилагается. Цена вопроса — от 10 тысяч рублей.

Чаще всего о местном Боярском узнают через сарафанное радио. Большинство заказов из Свердловской области, но также есть спрос и в других регионах — Челябинская область, Москва, Санкт-Петербург и даже Казахстан. Андрей участвовал в шоу «Поймай меня если сможешь» на телеканале «Россия», где выступал с другими лже-Боярскими. Ему понравилось. Сейчас Андрей поет, танцует и кокетничает с гостями на корпоративах, свадьбах и юбилеях.

В интервью с 66.RU он рассказал, сколько денег ему приносит пародия, почему он ей занялся и с чем он сталкивается во время выступлений.

«А усы, кстати, не мои». Как заводчанин стал двойником Михаила Боярского и начал на этом зарабатывать
Фото: 66.RU

Шляпа из Китая и очки за 150 рублей

— Почему Боярский?

— Этот образ появился в моей жизни не случайно. Он пришел как-то сам собой. Он был узнаваемым, любимым. Я пел его хиты в караоке, стараясь передать голос. Всегда получал положительную реакцию — людям нравилось. Михаила Сергеевича я помню с детства: родители слушали пластинки, дома часто звучала музыка. Боярский был одним из любимых актеров: фильмы, песни — все нравилось. Когда я подрос, мы с друзьями собирались и песни вроде «Зеленоглазого такси» мы пели в караоке. Все началось с баловства.

— Как собирался именно внешний образ?

— Сначала я стоял в соломенной шляпе с расческой перед зеркалом и репетировал образ. Потом заказал шляпу из Китая, разгладил поля утюгом, купил обычные очки в китайском магазине за 150 рублей. Друг мне какой-то плащ подогнал — обычный из H&M. До сих пор в нем иногда выступаю. Шарфик зенитовский мне с Питера друг подарил. Вот так и начиналось.

— Почему вы выбрали путь «двойника», а не самостоятельное творчество?

— Однажды я поздравил друзей на свадьбе в образе Боярского — костюм, манера, песни. Гостям понравилось. Я поймал волну обратной связи, энергию зала. Я сильно «заразился». Тогда ко мне подошла девушка из ивент-агентства и предложила выступление за деньги. Мы подготовили 3–4 песни, я выступил и снова ощутил тот же эффект. И я понял, что мне надо двигаться по этой теме.

— Вы не думали уйти в самостоятельное плавание?

— Меня на самом деле уже давно толкают друзья, чтоб я сменил образ на самостоятельное творчество. И я сам понимаю, что уже пора. Потому что я, можно сказать профессионал и почти изжил себя в этом образе.

— Почему не уходите?

— На первом этапе нужны вложения. К тому же, я на этой «игле Боярского» сижу. Не буду же я отказываться от заказов, денег. Я дарю людям радость и счастье — я состоялся как двойник Боряского. И продолжаю работать в этом образе. Когда-то у меня заказ был 5 тысяч рублей, потом стал 10, 15, в каких-то случаях 20 тысяч. Есть определенная стабильность в деле. Это приносит определенный доход.

— Получается, «Боярский» дает ту стабильность, которой нет в самостоятельном творчестве?

Наверное. Это для меня ступенька, на которую я взобрался, но надо идти дальше, и я это понимаю. Для меня это не какая-то тупиковая ситуация. Человек же должен развиваться творчески, я понимаю это. И у меня есть варианты — надо чаще в Москве светиться.

«Своим — чисто символически»

— Сколько вы зарабатываете на образе?

— Не так много. И как основной источник дохода я не могу его рассматривать. Потому что 100 тысяч рублей в месяц у меня от него нет. Они могут быть в самый «сенокос», например, в декабре.

В среднем я зарабатываю 50 тысяч рублей в месяц. Это же как хобби, которое приносит дополнительный доход к основной работе.

— Вы бы ушли с работы, если бы получалось зарабатывать на выступлениях больше?

— С удовольствием.

— Почему?

— Я работаю на медеплавильном заводе. Во-первых, это тяжелая физическая работа. Я там трачу свое здоровье. Во-вторых, это определенный график — я 6 ночей в месяц не сплю. А когда в таком графике живешь и отсыпаешься днем — это все равно не то. Есть минусы определенные. Зарплата немаленькая, но за такую можно и офисную работу найти.

— А сколько вам нужно зарабатывать, чтобы уйти с основной работы?

— Тысяч 300 в месяц.

— Это сколько выступлений должно быть?

— Где-то 3 в неделю по 20 тысяч рублей. Но даже 20 тысяч за выступление я крайне редко беру. В основном это 10–12–15 тысяч. Своим близким — чисто символические 5, 7, 10 тысяч рублей.

«А усы, кстати, не мои». Как заводчанин стал двойником Михаила Боярского и начал на этом зарабатывать
Фото: 66.RU

Поклонницы, усы и массаж на сцене

— И как они у вас проходят?

— За 10 лет случалось многое. За усы любят подергать. А усы, кстати, не мои. Усы профессиональные — мне их в театре сделали. Часто ко мне пристают подвыпившие тетеньки: делают массаж во время выступления. Даже бывает обнюхивают. Раньше это отвлекало, сбивало дыхание, теперь уже научился справляться.

— А как к этому относится ваша жена?

— Она относится к этому спокойно. У меня многие спрашивают: «А как у тебя жена — столько поклонниц?» А вообще — абсолютно нормально. Она самодостаточная, уверенная в себе женщина. У нее нет этой неуверенности — ни как у женщины, ни по отношению ко мне. С этим вообще нет проблем. И обнимашки, и целовашки — у меня никогда это не переходило какую-то грань.

— Почему вы называете себя единственным в Екатеринбурге и в УРФО голосовым двойником Боярского?

— Потому что я в индустрии 10 лет и за это время не слышал, чтобы кто-то еще пародировал Боярского. По России я точно знаю, что не один — есть еще пара человек. А в Свердловской области единственный. Монополист, так сказать.

— Вы прям анализировали рынок?

— В какой-то степени я специально изучал этот вопрос, да. Основные артисты, кто именно выступает, есть на разных сайтах. И у нас в области я не видел еще каких-то «двойников» Боярского.

— У вас не возникало мысли, что ваша деятельность — паразитирование на чужом труде?

— Меня этот вопрос не то, чтобы мучает. Просто я знаю позицию самого Боярского. Он как-то сказал моему знакомому, который тоже, кстати, пародирует его: «Зарабатывайте, пародируйте. Мне без разницы, если все людям нравится».

Да и я не паразитирую. Я его улучшаю. Это же просто некая игра, перевоплощение, лицедейство — творечский процесс.

— Возникали ли у вас проблемы с авторскими правами?

— Нет, к счастью. И, думаю, не возникнут.

— А если все-таки что-то произойдет?

— Ну, назначайте мне штраф, не знаю. Сажайте меня в тюрьму, если я что-то нарушил. Ну, ладно, извините.

Я не считаю, что ворую или делаю что-то исподтишка. Я с гордо поднятой головой несу творчество Боярского, пою его песни. Если я в чем-то не прав — ну, судите меня.

— Вы когда-нибудь лично пересекались с Боярским?

— Однажды почти пересекся. Он приезжал в Екатеринбург на открытие «Пассажа», вроде. Пел песни. Я оделся в образ и стоял неподалеку, махал ему рукой — нас разделяло метров 150–200. Потом на автограф-сессии я передал ему визитку через человека. Он расписался и вроде даже помахал. Но ничего особенного не произошло.

— Если бы вам удалось поговорить с ним, что бы вы ему сказали?

— Тогда мне хотелось дотянуться, мне хотелось сказать, что я его уважаю и люблю. А сейчас — да то же самое. Я бы его поблагодарил за то, что он есть и за то, что он дарит людям. За его творчество.