Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото

общественный транспорт
3 октября 2025, 13:44
Фото: Анна Митчина, 66.RU
На форуме 100+ TechnoBuild подвели итоги Всероссийского конкурса архитектурного фестиваля «Арх-Идея». Студентам поручили разработать ветку метро из пяти станций. В финал вышли пять команд. Каждая из них подготовила по одной станции.

«Академическая»

Она должна отображать «сундук знаний». Авторы выбрали современный стиль, чтобы передать «характер района». Входная группа будет светиться по ночам. Рядом — столб с цитатами ральских ученых, которые в темное время будут тенями падать на пол. На станции — кессонный потолок. На стенах — портреты ученых.

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: Анна Митчина, 66.RU

«Краснолесья»

Станция будет находиться на перекрестке улиц Анатолия Мехренцева и Краснолесья. Вход предлагают сделать в стилобате, где разместят зал для лекций. У каждого из трех входов — своя зона отдыха. Станции планируют сделать трехуровневой. На платформах предлагают разместить стеклянные двери.

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: Анна Митчина, 66.RU

«Юго-Западная»

В основе концепции — природа и медицина. Находится на перекрестке Бардина — Чкалова. В павильонах будут торговые точки, где можно продавать сувениры. Студенты разработали специальный светильник в форме соцветия, который растет в этой местности. На стенах внутри станций — муралы на медицинскую тематику. Участники хотели воплотить идею технологичности и современности.

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: Анна Митчина, 66.RU

«Московская»

По проекту должна появиться на участке улиц Щорса — Амундсена — Шаумяна — Московская. Авторы решили отобразить столичность и «сущность полярного полюса», который изучал норвежский исследователь Рауля Амундсен. Уличный павильон — из гнутого стекла. Днем он будет наполняться уличным светом, а ночью станет доминантой среди застройки. Внутри станции — динамичный потолок из пластин. Колонны из прозрачного стекла. Сиденья будут из фибробетона.

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: Анна Митчина, 66.RU

«Бажовская»

Студенты решили опираться на дизайн-код Екатеринбурга, чтобы создать бесшовную систему навигации и интерьеров. Входной павильон может быть транзитной зоной для тех, кто идет по улице, внутри места для отдыха. Крыша — эксплуатируемая, с зеленой зоной. Внутри — потолок со светодиодами, а на колоннах — инкрустация стеклом, в котором будут отражаться люди. По мнению жюри, проекту не хватило дневного сценария освещения и безопасности.

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: Анна Митчина, 66.RU

«Сегодня были посеяны идеи, которые мы точно будем использовать в дальнейшем при проектировании. Мне очень понравилась задумка с многоуровневым пространством. Я записал много наработок», — подвел итоги главный архитектор Екатеринбурга Руслан Габдрахманов.

Вопрос
Как вам?
  • 36%
  • 1%
  • 63%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Воображаемой второй ветке метро Екатеринбурга нарисовали новые станции. Фото
Фото: 66.RU
  • В городе уже зарезервировали 22 участка под станции метро. Застройщиков специально просили не занимать эти территории.
  • Строительство второй ветки метро стоит 120–160 млрд рублей. Выполнить работы готова компания из Белоруссии.
  • Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер пообещал, что строительство метро продолжится в любом случае при поддержке федерального правительства, без подключения внебюджетных источников. Но есть две причины, которые препятствуют строительству: высокий госдолг региона и спецоперация на Украине.

Авторы текста: Анна Митчина, Кирилл Смоленцев