Изменения в законодательстве с сентября 2025 требуют обязательной маркировки голосовых вызовов и использования сервисов доверенной идентификации, чтобы защитить абонентов сотовой связи от спама и мошенников. Теперь на экране смартфона при звонке должны отображаться наименование юрлица, ИП или коммерческое обозначение абонента — до 32 символов кириллицей или латиницей.
Внедрение этих мер неожиданно привело к значительному росту операционных расходов колл-центров. «Фонд «Социум», проводивший социологические исследования для госорганов, банков и маркетинговых агентств, заявил о прекращении работы:
«В новых условиях реализация этих задач становится экономически нерентабельной. Поддержание инфраструктуры и расходы на обязательную маркировку звонков делают дальнейшую работу центра невозможной», — заявили 66.RU в компании.