Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж

4 октября 2025, 16:00
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»
Фабрика работает с 1942 года. За это время предприятие
неоднократно меняло название и владельцев. Последнее изменение произошло в 2024 году. Корреспондент 66.RU побывал на производстве и узнал, как производят косметику, сколько времени требуется для приготовления крема для рук и как придумывают ароматы.

История производства кремов началась в 1942 году после эвакуации московской фабрики «Новая заря» в Свердловск. С тех пор предприятие сменила ни одно название и собственников. С 2024 года «Калина» входит в состав компании ЮниРусь‎ (часть Группы Арнест). Здесь производят кремы, шампуни, зубные пасты, гели для душа и средства по уходу за кожей.

Фабрика работает в круглосуточном режиме. «Калина» ежедневно выпускает около 700 тыс. единиц товаров. В ассортименте около 700 позиций. Для их производства каждый день используют 35 тонн сырья.

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Оно поступает в реакторы, где превращается в основу для будущих продуктов. Время приготовления занимает от 3 до 12 часов, в зависимости от сложности формулы. После этого смеси поступают на линии розлива и упаковки. Всего на фабрике работает 17 производственных линий. За год с завода выезжает 60 тыс. тонн кремов, шампуней и прочей уходовой косметики.

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»
Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Анна Егорова, «ЮниРусь»

Здесь же расположена лаборатория, где проверяют сырье и тестируют образцы. Отдельный блок занимается разработкой новых рецептур. В год на рынок выходит около 300 новинок. Часть из них остается на долгий срок, часть заменяет существующие продукты. Средний срок жизни товара в ассортименте — два-три года.

Но есть исключения. Некоторые позиции, например, крем «Лисичка», выпускают десятилетиями. Один из ключевых продуктов, производимых на фабрике, — крем «Бархатные ручки. Питательный».

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Анна Егорова, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»
Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Один из самых важных производственных этапов — создание аромата. На заводе объясняют: «98% клиентов не совершат повторную покупку, если им не понравился аромат». У «Калины» есть собственные парфюмеры, работают там только женщины. Они признаются: парфюмер — это особая профессия, для освоения которой недостаточно пройти курсы на несколько месяцев. Парфюмеры фабрики работают в отрасли уже больше 30-ти лет и опираются на 100-летние традиции индустрии и, в том числе международную экспертизу.

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

«Мы в свое время работали над гелем для душа с ароматом лесной земляники. Мы хотели, чтобы она была сладко-горьковатой, с косточкой. Запросили у парфюмерных домов разные варианты, но все это было не то — получалась какая-то клубника. Это непонимание было как пинг-понг: они присылают — мы отказываемся. В какой-то момент им все это надоело, и они в сезон земляники приехали сюда, на Урал, со специальным прибором, которым заполнили купленную на рынке ягоду. Только тогда мы получили ту землянику, которую знает наш российский потребитель», — рассказывает ведущий парфюмер Татьяна Колесова.

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Сегодня на фабрике производят известные косметические бренды («Бархатные ручки», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Лесной бальзам», «Черный жемчуг», «Клиар», «Дав», «Акс», «Рексона»). За последний год «Калина» запустила четыре новых бренда — уход за кожей Feel Moment и Crystal Purity, линейку средств по уходу за полостью рта Tiswell, а также персонализированный уход за кожей и волосами брендов Repeat.

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Как «Калина» ежедневно превращает тонны сырья в сотни тысяч кремов, шампуней и гелей. Фоторепортаж
Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь»

Сейчас в штате предприятия трудится более 400 сотрудников. Они участвуют в полном цикле производства — от создания идеи и разработки рецептуры до упаковки в пленку готовых баночек с кремом.

Анна Митчина