Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Администрация заплатит 3 млрд рублей, чтобы автобусы ходили строго по расписанию. Список маршрутов

транспортная реформа
18 июля 2025, 10:01
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Мэрия Екатеринбурга перезаключит брутто-контракты с автобусными перевозчиками. По договорам транспортные компании будут получать доход от пройденных километров, а администрация — от продажи билетов.

Мэрия Екатеринбурга заключит восемь новых брутто-контрактов на общую сумму 2,96 млрд рублей, выяснил корреспондент 66.RU.

Деньги потратят на обслуживание 44 автобусных маршрутов:

  • № 043 «Железнодорожный вокзал — поселок Северка»;
  • № 053 «Кирпичный завод — Ползунова»;
  • № 054 «Синие Камни — Ритейл-парк (Солнечный)»;
  • № 06 «Карасьеозерский — Институт связи»;
  • № 24с «Микрорайон Компрессорный — СНТ Звездочка — Технопарк Университетский»;
  • № 40 «ТЦ Леруа Мерлен (переулок Базовый) — УрФУ»;
  • № 41 «Заречный — Промышленный проезд»;
  • № 43 «Академгородок — Седова»;
  • № 44 «Метро Ботаническая — микрорайон Компрессорный»;
  • № 46 «Папанина – Ландау»;
  • № 48 «Горбольница № 7 — Широкая Речка»;
  • № 49 «ТЦ Мега — ЖБИ»;
  • № 50 «Широкая Речка — УрФУ»;
  • № 51 «Елизавет — Академика Ландау»;
  • № 52 «Елизавет — Академика Ландау»;
  • № 53 «Ритейл Парк (Солнечный) — Автовокзал»;
  • № 55 «Химмаш — поселок Мичуринский (сады)»;
  • № 56 «7 Ключей (Тагильский подход) — Новокольцовский микрорайон»;
  • № 57 «ДМБ № 9 — Елизавет»;
  • № 59 «17 Мехколонна — Железнодорожный вокзал»;
  • № 64 «Микрорайон Компрессорный — поселок Мичуринский (Сады)»;
  • № 65 «Железнодорожный вокзал — станция Кольцово»;
  • № 65 «Оперный театр — станция Кольцово — Железнодорожный вокзал»;
  • № 66 «Метро Ботаническая — станция Кольцово»;
  • № 67 «ДМБ № 9 — Школа Созвездие»;
  • № 68 «Хладокомбинат № 3 — Таганская»;
  • № 70 «Поселок Мичуринский (сады) — ТЦ Парк Хаус»;
  • № 71 «Восточная — поселок Исток»;
  • № 72 «Южная подстанция — НПЦ Онкология»;
  • № 73 «Совхозная — ДМБ №9»;
  • № 74 «Трактовая — Громова»;
  • № 78 «ТЦ Леруа Мерлен (переулок Базовый) — Химмаш»;
  • № 80 «Парк Победы — 40 лет ВЛКСМ»;
  • № 81 «17 Мехколонна — Авангард»;
  • № 82 «Уралтехгаз — КОР»;
  • № 83 «Монтажников — ЖК Светлый»;
  • № 84 «Радиоколледж — Горбольница № 7»;
  • № 92 «Институт Связи — Палкинский торфяник»;
  • № 93 «Академика Ландау — ДМБ № 9 (поселок Шувакиш)»;
  • № 96 «Площадь 1-й Пятилетки — Центр культуры»;
  • № 96б «Площадь 1-й Пятилетки — поселок Садовый — станция Березит»;
  • № 97 «Метро Ботаническая — поселок Рудный — Опытный завод»;
  • № 98 «База ОМОН — Поликлиника (Химмаш)»;
  • № 99 «Площадь 1-й Пятилетки — Окружное кладбище».

Контракт будет действовать с августа 2025 года по февраль 2026 года. Договоры с транспортными компаниями потребовалось перезаключить из-за истечения сроков первых контрактов — они также действовали полгода.

Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта (больше 2 млн рублей).

В июле мэрия перезаключила еще семь брутто-контрактов с автобусными перевозчиками на сумму 1,3 млрд рублей. С маршрутами можно ознакомиться здесь.

Вопрос
Автобусы стали ходить по расписанию после введения брутто-контрактов?
  • 33%
  • 67%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.

Из-за того, что администрации стало важно получать доход с билетов, для «зайцев» штраф увеличили в 25 раз — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей.

Транспортную реформу в Екатеринбурге объявили в 2024 году. Администрация города перевела всех перевозчиков на брутто-контракты, закупила 50 троллейбусов, на очереди — 50 трамваев. Зарплаты сотрудникам «Гортранса» выросли до 100 000 рублей, а траты мэрии на общественный транспорт — с 1,3 млрд до 12 млрд рублей в год.

Кирилл Смоленцев