Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Средний возраст такси в Екатеринбурге превысил 11 лет

15 июля 2025, 19:01
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Водителям такси приходится ездить на подержанных и старых автомобилях. Отрасль находится в кризисе с пандемии коронавируса.

В Свердловской области замедлились темпы обновления таксопарков. Водители в основном используют старые или подержанные автомобили (старше 11 лет) — в отличие от Алтая, Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Нижегородской, Пензенской, Ростовской областей и Башкирии, где средний возраст такси составляет менее 5 лет, говорится в исследовании Международного Евразийского форума такси.

Всего в России зарегистрировали 1,04 млн такси. Чаще всего водители выбирают модели Lada (15,8% от общего числа), Kia (14,9%) и Hyundai (13,9%).

Рынок такси по-прежнему не может оправиться от последствий пандемии коронавируса. Ситуацию усугубляет рост цен на автомобили, запчасти и топливо, а также дефицит специалистов. В следующем году вступит в силу закон о локализации такси. Большинство водителей не перейдет исключительно на отечественные машины — они «уйдут в тень» и станут «бомбилами», сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

  • В этом году в Госдуме приняли закон, обязывающий таксистов работать только на российских автомобилях. Он вступит в силу с марта 2026 года. Можно будет использовать только автомобили отечественного производства, которым присвоили более 3200 баллов локализации. Сейчас требованиям соответствуют, в частности, четыре модели Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. В перспективе это приведет к дефициту водителей на рынке и к связанному с этим росту цен.
Кирилл Смоленцев