Администрация Екатеринбурга перезаключит брутто-контракты с перевозчиками: по ним транспортные компании получают прибыль за пройденные километры, а мэрия — за проданные билеты. Перевозчики обязаны следовать расписанию, иначе их оштрафуют.
Администрация Екатеринбурга разместила 13 заявок на заключение новых брутто-контрактов с перевозчиками. По новым договорам транспортные компании должны будут обслуживать 15 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов с августа 2025 года по февраль 2026 года, выяснил корреспондент 66.RU.
За работу 25 автобусных маршрутов заплатят 1,3 млрд рублей:
№ 38 «Коммунистическая — Пл. 1-й Пятилетки — Коммунистическая»;
№ 39 «Табачная фабрика — Белинского».
В пресс-службе мэрии Екатеринбурга подтвердили нам, что контракты пришлось перезаключить, потому что договоры, действующие с 1 февраля, скоро закончатся.
Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта (больше 2 млн рублей).
Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.
Из-за того, что администрации стало важно получать доход с билетов, для «зайцев» штраф увеличили в 25 раз — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей.
Транспортную реформу в Екатеринбурге объявили в 2024 году. Администрация города перевела всех перевозчиков на брутто-контракты, закупила 50 троллейбусов, на очереди — 50 трамваев. Зарплаты сотрудникам «Гортранса» выросли до 100 000 рублей, а траты мэрии на общественный транспорт — с 1,3 млрд до 12 млрд рублей в год.