Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Екатеринбургу предложили на четверть урезать число трамвайных маршрутов, чтобы вагоны ходили лучше и чаще

16 июня 2025, 10:00
Фото: Антон Буценко, 66.RU
В схеме участников «Ассоциации пассажиров» 18 маршрутов. В действующей — 24. Активисты проанализировали пассажиропотоки, плотность населения в районах и количество рабочих мест. Они называют схему оптимальной. Но в мэрии все равно нашли недостатки.

«Ассоциация пассажиров» — это общественное объединение местных жителей, среди которых урбанисты, специалисты, занимающиеся транспортным планированием, водители автобусов, трамваев и троллейбусов. Все они и сами пользуются общественным транспортом. Они подготовили план реформы трамвайного сообщения, над которым работали полгода.

Нынешняя маршрутная сеть уже неактуальна, считают активисты. Переводить транспорт на брутто-контракты без изменения маршрутов — бессмысленно. Нередко происходят ситуации, когда двухвагонные трамваи ездят полупустыми, а одновагонные — забитые людьми.

В схеме от «Ассоциации пассажиров» все маршруты — прямые, без лишних кроков и длинных объездов. Активисты считают, что смогли рационально распределить подвижной состав по загруженным направлениям. Благодаря этому интервал движения вагонов сократился, по их расчетам, до 10–14 минут вместо нынешних 30–40 на некоторых маршрутах.

«Мы понимаем, что оптимизация сети требует изменений. Но что лучше — ждать 6 минут на пересадке или 30 минут на одном маршруте? При этом мы подчеркиваем: бесплатные пересадки — обязательное условие реформы. Мы стремились сохранить ключевые и загруженные маршруты, обеспечив удобство для большинства пассажиров», — рассказали активисты журналисту 66.RU.

При составлении новой транспортной карты активисты опирались на анализ обеспеченности транспортом. Они использовали данные пассажиропотоков, проанализировали плотность населения и рабочих мест и разработали оптимальную, по их мнению, схему движения трамваев.

Екатеринбургу предложили на четверть урезать число трамвайных маршрутов, чтобы вагоны ходили лучше и чаще
Фото: из презентации "Ассоциации пассажиров"

В итоге получилось 18 маршрутов. Они предлагают направить в Академический район три трамвая: помимо № 1, который уже ходит туда, еще № 7 и № 15. При этом маршрут № 15 не будет ходить на Вторчермет, а № 7 потеряет свой путь на Сортировку. Маршрут № 16, который ездил от Волгоградской через центр, Пионерский, Втузгородок, убрали совсем. Изменениям также подверглись маршруты трамваев № 19, 23,10 и другие. Рассмотреть карту детально можно здесь.

Екатеринбургу предложили на четверть урезать число трамвайных маршрутов, чтобы вагоны ходили лучше и чаще
Фото: Арти Веллерманн, "Ассоциация пассажиров"

В действующей трамвайной схеме — 24 маршрута. Посмотреть ее можно здесь. Последние корректировки в нее вносили в 2024 году — продлили линии до Академического и Солнечного. Основа была сформирована еще в 90-е годы. Как рассказали 66.RU в транспортном комитете, мэрия изучала схему активистов, но решила не использовать ее.

«С учетом технической возможности существующей транспортной инфраструктуры, а также устоявшихся пассажиропотоков наиболее оптимальной схемой трамвайных маршрутов является существующая схема», — заключили в администрации города.

При этом там подчеркнули, что изменить трамвайные маршруты можно будет, когда обновят подвижной состав и разберутся с дефицитом кадров в «Гортрансе», так как именно это предприятие обслуживает трамваи.

Активисты недовольны этим решением.

«Департамент транспорта в попытках угодить всем не угодит никому. Они боятся нести ответственность за свои решения, поэтому предпочитают менять минимальное количество маршрутов», — сказал один из авторов схемы, маршрутный аналитик Григорий С. в разговоре с 66.RU.

Вопрос
Какая трамвайная схема нравится вам?
  • 37%
  • 63%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

  • Администрация в ходе транспортной реформы начала менять маршрутную сеть. В первую очередь — у автобусов. Мэрия изменила трассировки девяти маршрутов. Часть из них уже действует.
Анна Митчина