На набережной реки Исети (на территории фестиваля «Атмофест») открыли пирс лодочной станции. Разрушенные помещения хотят восстановить.
«В городе остался один маленький пирсик у УрГУПС, его даже пирсом назвать нельзя, это такой маленький мостик. А это же целый пласт культуры. Нельзя не беречь [свою историю]. Мы такие круги с вами наматываем, хотя было бы проще наискосок переезжать летом на сапах и лодках, если бы это все было организовано. Я считаю, что мы теряем большой культурный пласт», — сказала 66.RU организатор фестиваля Юлия Сорокина.В пример она привела Москву и Пермь, где запущены речные трамвайчики.
Лодочную станцию построили в 1926 году в стиле деревянного конструктивизма. Долгое время она принадлежала Свердловской железной дороге. В 1994 году здание передали на баланс спортивного клуба «Локомотив», а затем — в состав уставного капитала компании «Локомотив-С».
В 1990-е годы владельцы реконструировали объект. В 2022 году мэрия Екатеринбурга подала иск в арбитражный суд с требованием снести незаконную самовольную постройку. Суд обязал вернуть лодочную станцию к первоначальному облику. После этого собственник решил отказаться от этой деятельности и снес ее.
У участка осталось прежнее разрешенное использование — причалы для маломерных судов. По планам лодочная станция будет выглядеть так же, как в 1930-е годы. Для этого архитекторы из бюро «Гордеев — Демидов» изучили чертежи и старые фотографии.
Заработает новая лодочная станция в августе 2026 года. Изготавливать стены будут на заводе, монтировать — на месте.
«На первом этаже будет кафе. Мне бы хотелось скорее не богемной жизни, а чтобы каждый мог прийти и не смотреть на ценник, а наслаждаться видами», — продолжила Сорокина.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
Cейчас лодочная станция выглядит так. |