Уральский завод показал главе Росавиации, как должен летать скандальный «Байкал»
Проект критиковали федеральные чиновники, а вице-премьер Юрий Трутнев даже говорил, что разработку самолета закрывают. Позже Минфин продолжил выдавать деньги на разработку. После этого УЗГА решил показать, что скандальные самолеты все-таки летают.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров посетил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Ему показали моторно-испытательную станцию и сборку двигателя большой тяги, рассказали в пресс-службе предприятия.
Позже вместе с руководством завода Ядров посмотрел на полеты второго опытного образца самолета «Байкал», который со скандалами собирают уже шесть лет.
Глава Росавиации подчеркнул, что заводу предстоит еще много работы. Самолеты от них очень ждут. Со своей стороны ведомство пообещало не затягивать сроки сертификации.
Обсуждали ли руководители завода и Росавиации более конкретные вещи — сроки изготовления самолетов, двигателей и ситуацию с финансированием — неизвестно.
- УЗГА разрабатывает самолет с 2019 года. Серийное производство должны были начать в 2024 году, а поставки — в 2025-м, но сроки сдвинулись.
- В марте 2025 года завод отчитался, что собрал первые три отечественных самолета. Двигатель к тому моменту пока не импортозаместил.
- Позже Минпромторг заплатил заводу за разработку «Байкалов» еще 10,4 млрд рублей.
- Через полтора месяца вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что проект закрывают, но в Минпромторге и Минфине опровергли эту информацию. Там сказали, что УЗГА продолжит работу над самолетом «Байкал» по контракту от апреля 2025 года.
- Новый глава Свердловской области Денис Паслер пообещал, что уральский самолет «Байкал» создадут в срок — к концу 2026 года.
Анна Митчина