У меня нет парня, но и в поиске я, честно говоря, не нахожусь. Моя история с отношениями очень вялотекущая, потому что в основном — мне некогда. При этом я давно присматривалась к формату быстрых свиданий. Очень интересно, что это такое и имеет ли какой-то смысл. В Екатеринбурге их проводят регулярно, но я на них не записывалась по разным «уважительным» причинам. А пойти на самую крупную сходку свободных людей, да еще и по редакционному заданию — определенно знак.
Быстрые свидания организовали на фудмаркете ESTORY. Регистрация больше чем на 1000 человек. На выбор — три волны: в 12:00, в 15:00 и в 18:00. Я, как работающий человек, выбираю последнюю. Мне не верится, что на подобных встречах можно найти серьезные отношения. С другой стороны, жизнь такая непредсказуемая, что может случиться разное. Моя знакомая вышла замуж за человека, с которым познакомилась на парковке. Ее Audi Q7 мешала выехать его маленькой Honda. Теперь у нее есть ребенок, а у него — Audi Q7.
На место я приезжаю ровно к назначенному времени. В зале как будто есть разделение — в одной части сидят люди помоложе, во второй — постарше. Одно но — все места заняты. Меня размещают на антресоль. И здесь явно нет такого деления. Сюда попали самые непунктуальные участники. Моей коллеге, которая была днем, показалось, что на свидания пришли отчаявшиеся люди. Я, честно говоря, с такой оценкой не согласна.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
За столами собрались участники очень разных возрастных категорий. Сидят и молоденькие, по которым не понятно, есть ли им уже 18 (хотя 100% есть, потому что допускали только совершеннолетних), а есть и явно взрослые люди. Единственное, женщин старше 40 лет ощутимо больше, чем мужчин в этой же категории. У всех разный уровень дохода, социальный статус и образ жизни. Я занимаю свободный столик и жду начала. Оно задерживается.
Мужчин и женщин рассаживают друг напротив друга. Когда игра начнется, на диалог у нас будет всего пять минут, потом он пересаживается к собеседнице по соседству, а я и другие девушки остаемся на своем месте. И так будет все два часа. У каждого есть карточка, куда можно вписать имя и контакты и потом дать сфотографировать их собеседнику, если он понравился.
Пока что место напротив меня свободно. Другие люди вне тайминга уже начинают активно знакомиться. К моему столику подводят мужчину в серой толстовке, с непослушными волосами, собранными в хвост. Он что-то безразлично печатает в телефоне. Я занимаюсь тем же самым. Спустя минут десять он предлагает порепетировать беседу. Я с улыбкой соглашаюсь. Его зовут Кирилл, ему 28 лет, работает где-то в IT.
— Что тебе важно в отношениях? — спрашивает меня он.
— Честность, взаимопонимание и уважение, равноправие, — отвечаю я.
На слове «равноправие» он напрягается. Спустя десять минут разговора про быт, жизненные принципы и прочее он выдает вердикт:
— Ты слишком поверхностная. Я раньше тоже думал, что все люди должны быть равны, вот это вот все, был лютым либералистом. А после начала СВО понял, что это все фигня полная, нет никакого равноправия. И встал на другую сторону, — объясняет мой собеседник.
— Ну, я не говорила про общество, я говорила про отношения конкретно между мужчиной и женщиной. А общество в целом, очевидно, очень иерархичная структура. Всегда ей была и, думаю, будет, — говорю я.
Мы разговариваем минут 20, потому что свидания все еще не начались. На часах уже 18:35. Я планировала убегать в 19:00, так как дальше меня ждут танцы. А такими темпами поговорить с двенадцатью парнями за час я точно не успею.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
Звучит сигнал, и время для первого диалога пошло. Мы решаем перейти к вопросам на карточках. Ими можно воспользоваться, если разговор зашел в тупик. Вопросы очень простые, но если ты хочешь ответить на них развернуто, а не односложно, то пяти минут на двоих не хватит даже для одного вопроса. Мы обсуждаем свои любимые фильмы. Ему нравится какой-то российский фильм 90-х, название которого я не помню. По описанию похоже на Юрия Быкова, но это не он. Мой ответ про то, что я больше люблю мультики, ему тоже не нравится. Когда время кончается, он просит мою карточку с телефоном.
— Давай возьму, что ли, твой контакт. Мы, конечно, с тобой очень разные и вряд ли что-то получится, — лениво протягивает он, открывая камеру на телефоне. — Но вдруг что, — продолжает он.
Его реплика звучала так, будто он делает мне одолжение. «Надеюсь, не напишет», — подумала я, когда он ушел. На антресоли происходит какой-то хаос. Звук до нас доходил плохо, и многие просто не расслышали, как им именно надо переходить от девушки к девушке. Следующие пять минут я провожу в одиночестве.
В следующую пятиминутку ко мне подсаживается Александр. Ему 29 лет, занимается 3D-моделированием. Высокий мужчина выглядит младше своих лет. Стесняется. Весь скрючился на стуле. Но настроение хорошее, улыбается. Честно, это даже немного пугает. Масленые глаза бегают по мне, изучая. Одновременно он продолжает ерзать без остановки. Если бы мы встретились в жизни, я бы постаралась уйти куда-нибудь подальше.
У нас случается дежурный разговор. Он пришел на быстрые свидания не «чтобы найти любовь», а просто с другом, за компанию. При этом все-таки хочет найти девушку. В беседе Саша довольно милый и дружелюбный, без этого опасного флера. Тем не менее я стараюсь закончить беседу после звукового сигнала. Он тоже сфотографировал мою карточку. Дура, надо было ее спрятать.
Следом ко мне подсаживается импозантный молодой человек. Стройный, с ухоженными усами, в тонких очках. «Интеллигент», — думаю я. Он протягивает мне руку так, будто просит мою для поцелуя. Я даю свою кисть с интересом, что же сейчас будет. Ее просто пожали. Это хорошо.
— Дмитрий, 30 лет, — представляется он и кивает.
— Анна, 27, — отвечаю я, мило улыбаясь.
Дмитрий работает переводчиком с испанского языка, увлекается живописью, архитектурой, китайским чаем и здоровым образом жизни. Очень приятный и образованный человек. Я спрашиваю его о работе — хватает ли ее переводчику с испанского в текущей ситуации. Он честно признается, что в этом направлении сейчас никаких задач нет. Он занят проектами в других областях.
Дмитрий пока единственный, кто следит за таймингом. Оказывается, пять минут — это чертовски мало, когда собеседник интересный. Мы обмениваемся контактами. Он не просто фотографирует карточку. Он снимает еще и меня, чтобы запомнить человека во всем этом потоке лиц и имен.
«Продуманно», — делаю вывод я. Забегая вперед: Дмитрий — единственный, кто потом напомнит о себе не просто сообщением «Узнала меня?», а целой анкетой со своим фото и опорными тезисами из беседы.
После Дмитрия я снова сижу некоторое время одна. Затем ко мне подсаживается молодой паренек. Он явно младше меня. И, может быть, даже сильно. Он почти избегает зрительного контакта. Пацан выглядит как загнанный в угол олененок.
— Как тебя зовут, сколько тебе лет? — с заботливым беспокойством спрашиваю я. Чувствую себя в этот момент мамочкой. Сказался, видимо, опыт работы няней и вожатой. Тогда я так же с детьми разговаривала.
— А сколько дашь? — с легкой ухмылкой отвечает он, коротко смотрит на меня и снова отводит взгляд.
Я начинаю рассматривать его. Он высокий, стройный, но не накачанный. Кожа на лице еще молодая и упругая. Безымянный парень явно уже совершеннолетний. Возможно, заканчивает университет. Либо даже выпустился из него.
— 23? — предполагаю я.
— Угадала… — говорит он и с удивлением смотрит на меня. Выясняется, что его зовут Гриша. Когда он узнает, что я журналистка, его вдруг интересует, почему у всех девушек-телеведущих одинаковые голоса. Пришлось потратить две минуты из пяти на это.
— А тебе нравится твоя профессия? — спрашивает он.
— Да, очень, — отвечаю я.
— А как ты поняла, что хочешь быть именно журналистом? — не успокаивается Гриша.
— Не знаю. Мне было 12 лет. Эта мысль просто возникла в моей голове. Когда начинала готовиться к поступлению, поняла, что попала в цель.
— Блииин, повезло тебе, — протягивает он и глубоко вздыхает.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— А ты все еще не знаешь, чем хочешь заниматься, «когда вырастешь»? — чуть не продолжаю я.
— Ну да, мне сейчас не нравится моя работа.
Гриша работает в трудовой инспекции. Он отучился в вузе на госуправление. Я спрашиваю, почему он выбрал такой способ для знакомств. В моем представлении люди его возраста активно общаются в интернете. К тому же Гриша симпатичный. Скорее всего, у него не должно быть проблем с тем, что его не лайкают.
— Да меня друг позвал. А того его два друга заставили зарегаться. Они тоже за компанию с друзьями пришли, — объясняет он.
В итоге их тут шесть парней. «Вот это группа поддержки», — думаю я. Звучит сигнал. Он собирается уходить. Я предлагаю сфотографировать карточку.
— Да не, — неуверенно говорит он, — я вообще, если честно, ни с кем знакомиться не планировал. Я просто так болтаю, пока друзья ходят.
Я мило улыбнулась в ответ, и мы попрощались. Не исключаю, что у него вообще есть девушка.
Пока Гриша уходит куда-то вдаль, скучающе рассматривая ряды со свободными местами, из-за моего плеча появляется невысокий человек.
— Присяду? — спрашивает мужчина с большими голубыми глазами.
— Конечно, — улыбаясь, отвечаю я.
Только приземлившись на стул, он быстро выдает:
— Меня зовут Алексей, 35 лет. Полгода назад развелся с женой. Есть ребенок, ему шесть лет. Двухкомнатная квартира. Работаю. Вроде все.
Я слегка оторопела. Даже поздороваться не успела, а уже все узнала. Признаться честно, это очень удобно.
— Ого, прямо целая анкета, — говорю я.
— Так а что? Мне скрывать нечего, все как есть говорю. Я серьезно настроен. Реально хочу нормальные отношения построить, создать семью.
— А с прошлой что не так пошло?
— Мне жена изменила. Ну, мне так кажется. Вот, полгода прошло, а она уже живет со своим бывшим коллегой, — объясняет Алексей.
— А с ребенком как? — интересуюсь я. Меня абсолютно не отталкивает факт наличия ребенка. Главное, чтобы он хорошо к нему относился.
— А с ребенком все хорошо. Он у меня каждые выходные. В будни неудобно забирать, там школы у него недалеко, поэтому так видимся, — отвечает мужчина и показывает мне фото сына на заставке телефона.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
«Миленько», — думаю я. Мы начинаем дежурный разговор при знакомстве. Я рассказываю о себе. Он сбивает меня с мысли тем, что резко хватает какого-то прохожего за рукав.
— Андрюха, стой. Ты чо, тут еще, да? Я, если чо, здесь. Ты без меня не уходи, — со смехом говорит Алексей.
— Да не, не, я тут еще. Вон ищу куда сесть, — радостно объясняет Андрюха.
Счастливый Алексей разворачивается ко мне.
— Я тут с другом просто пришел. Ну, продолжай, — разрешает он.
— Да я уже не помню, о чем говорила, — вежливо объясняю я. И это абсолютная правда.
Тем не менее мы продолжаем разговор. В конце Алексей выносит вердикт.
— Ну, ты мне понравилась, да. Можно же будет твои контакты?
Я сегодня добрая, поэтому даю их всем. Вместо того чтобы просто сфотографировать карточку, он переписывает номер в телефон. Потом звонит по нему и просит сохранить его контакт. Еще диктует, как подписать, а то потеряю ведь. Я покорно слушаюсь.
После Алексея я поговорила еще с тремя мужчинами. За час через меня прошло семь человек (а должно примерно 12). Напоследок я согласилась посидеть еще с одним. Мы проговорили дополнительные 20 минут, наплевав на все тайминги. Итого: восемь человек за вечер. На танцы я благополучно опоздала.
По итогу могу сказать, что познакомиться за пять минут — нереально, не говоря уже о том, чтобы найти любовь. Как-то поверхностно поговорить и оценить друг друга внешне — можно. Но что-то более серьезное — точно нет. То, что за участниками на антресолях не строго следили, сыграло нам на руку. Самыми интересными в итоге мне показались те, с кем мы дольше всего болтали. Продолжу ли я с кем-то из них общение дальше — пока не знаю. Но это был очень интересный опыт. Если б так можно было находить друзей, я бы ходила на такие свидания каждую неделю.
Главный плюс этих свиданий в том, что ты не тратишь время на размазанные переписки, не пытаешься найти в своем плотном графике окошко для встречи. Вы уже на встрече, видите друг друга и вам надо о чем-то говорить. Каких-то сложностей в построении диалога даже с самыми замкнутыми людьми у меня не было, что удивительно, потому что я молчун. Думаю, это хороший способ знакомства для тех, кому важно сэкономить время. У формата есть свои особенности, но это не критично. Надо просто их учитывать.