Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему нельзя взять и просто запретить? Три мнения о том, что делать с электросамокатами в Екатеринбурге

10 марта 2025, 18:09
Почему нельзя взять и просто запретить? Три мнения о том, что делать с электросамокатами в Екатеринбурге
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Администрация города провела опрос, чтобы узнать, что делать со средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Чаще всего горожане голосовали либо за полный запрет электросамокатов и прочих СИМ, либо за ужесточение действующих для них ограничений. Пока в мэрии собирают совещания на заданную тему, дискуссии уже бурлят. Мы выслушали носителей разных точек зрения. Предлагаем вам их изучить и решить, какая из позиций вам ближе.

Администрация Екатеринбурга спросила у горожан, требуется ли вводить дополнительные ограничения для электросамокатов. На выбор было представлено семь вариантов ответов. Голоса распределились следующим образом:

  • Да, нужен полный запрет на использование СИМ — 31,3%.
  • Да, в части ограничения скоростного режима — 21,1%.
  • Да, необходимо введение большего количества зон запрета использования СИМ — 15,3%.
  • Нет, не требуется. Действующих ограничений достаточно — 14,8%.
  • Да, в части упорядочения парковок СИМ — 10,2%.
  • Нет. Необходимо уменьшить количество зон запрета СИМ — 4%.
  • Нет. Нужно убрать все действующие ограничения — 3,4%.

Несмотря на то, что самым популярным ответом был запрет, мэрия ориентировалась на суммарные показатели. Большинство все-таки высказалось за введение разных ограничений. Администрация Екатеринбурга сообщила 66.RU, что продолжит искать компромисс между всеми участниками дорожного движения. Встречи с кикшеринговыми компаниями будут продолжаться регулярно, очередная беседа пройдет 12 марта. Мы поговорили с урбанистом, депутатом и кикшеринговыми компаниями и узнали их мнение, что делать с электросамокатами.

Развитие инфраструктуры

Руководитель движения «Мирные жители» и урбанист Алексей Кофман считает, что результаты голосования были вполне ожидаемыми и, похоже, действительно соответствуют как общественному мнению, так и настроениям в администрации города.

«Представители мэрии много раз заявляли, что запрещать самокаты не планируют, а планируют лишь вводить некоторые ограничения. Так они действовали в прошлом году, а в этом году эта стратегия еще и будет основана на результатах опроса», — объяснил он.

Кофман рассказал 66.RU, что одних ограничений недостаточно, чтобы нормализовать ситуацию с выросшим количеством электросамокатов. По его словам, необходимо развивать инфраструктуру: создавать велосипедные полосы не только на новых улицах, но и на старых автомобильных дорогах.

«К сожалению, быстро этот процесс идти не может, а в Екатеринбурге за столько лет его даже и не начали — в городе до сих пор не создано ни одной велополосы. Как мы видим, администрация не включила в опрос вариант с созданием велоинфраструктуры, т. е. полосы не только не создаются, но в мэрии о них еще и не думают», — сказал он.

Он предложил выбрать в этом году хотя бы один участок и построить на проезжей части велополосу там, где это не уменьшит пропускную способность машин.

Введение запрета

Депутат Заксобрания Свердловской области Алексей Свалов в разговоре с 66.RU заявил, что существующих мер недостаточно. Необходимо действовать, как в Перми, — разрешать ездить электросамокатам там, где есть нужная инфраструктура, и запрещать там, где ее нет.

«Администрация Екатеринбурга, на мой взгляд, не заинтересована в решении проблемы электросамокатов в городе. В городе планируют лишь увеличить число зон с ограничениями скорости. При этом нет ответа, как и кем будет контролироваться соблюдение данных ограничений. В прошлом сезоне мы увидели, что ограничение скорости не работает. В некоторых районах Екатеринбурга и городских парках оно существовало лишь де-юре и не приносило должного результата», — заявил депутат.

Как показывает практика, сказал он, запрет самокатов вполне возможен. Эта мера уже действует не только в Перми, но и в Верхней Пышме, Рефтинском, Воронеже, Владикавказе, Тюмени и Владивостоке. Сможет и Екатеринбург.

«Не город должен идти на поводу у кикшеринговых компаний, а операторы — искать возможность встроиться в городскую инфраструктуру, не нарушая прав пешеходов», — заключил он.

Расширять ограничения

В компании Whoosh корреспонденту 66.RU сказали, что сделали вывод — жители Екатеринбурга воспринимают кикшеринг как городской транспорт.

«Две трети опрошенных не поддержали запрет самокатов, а заявили о необходимости дальнейшей работы над их интеграцией в жизнь Екатеринбурга. Это означает, что вместе с городской администрацией и Гоасвтоинспекцией мы работаем в правильном направлении. Очевидно, что эту работу надо продолжать — мы к этому готовы», — заявили в компании.

Еще один участник на рынке Екатеринбурга — компания Юрент — отметил, что 20% голосующих посчитали введенные ограничения уже достаточными. За запрет проголосовали всего три тысячи человек, в то время как в их сервисе несколько сотен тысяч пользователей.

«В новом сезоне мы продолжим работу с администрацией Екатеринбурга в части повышения безопасности поездок на самокатах сервиса. В первую очередь это касается определения «медленных» зон по аналогии с прошлым годом, где самокаты будут автоматически замедляться или вообще останавливаться полностью. В этом сезоне таких зон станет больше», — заявили в Юрент.

В компании пообещали продолжить повышать культуру езды на электросамокате, обучать пользователей правилам дорожного движения, участвовать в рейдах вместе с ГАИ и штрафовать нарушителей. В некоторых случаях размер наказания достигает 100 тыс. рублей.

Вопрос
Как вы считаете, что делать с электросамокатами?
  • 49%
  • 44%
  • 7%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Обсудить пути решения проблемы электросамокатов в Екатеринбурге или предложить свой можно в комментариях в нашем телеграм-канале.

Текст: Анна Митчина, Валерий Кунщиков