Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В городе ставят заборы и настраивают светофоры, чтобы спасти пешеходов. Их все равно сбивают сотнями

пдд гибдд
20 февраля 2025, 17:08
Фото: 66.RU
С 2018 года в Екатеринбурге работает новая схема регулирования движения на перекрестках. Кроме этого, по городу продолжают устанавливать защитные заборы. Необходимость объяснили заботой о безопасности пешеходов, но количество аварий и пострадавших существенно не уменьшается.

За последние пять лет количество ДТП сокращается, но несущественно. Число погибших и раненых — тоже. За это время в городе из-за аварий умерло 332 человека. За 2024 год на дорогах Екатеринбурга погибло рекордное количество жителей — 74. Из них 26 были пешеходами.

В городе ставят заборы и настраивают светофоры, чтобы спасти пешеходов. Их все равно сбивают сотнями
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Последние семь лет мэрия Екатеринбурга регулярно меняет схемы работы светофоров. Этого требует ГИБДД, опираясь на ГОСТ Р 52289–2004 — «для повышения уровня безопасности пешеходного движения», или, простыми словами, чтобы машины реже сбивали людей при поворотах.

Светофоры настраивают так, чтобы в момент перехода пешеходов машины стояли. Совсем. Нельзя даже поворачивать направо или налево, предварительно пропустив пешеходов, как это можно было делать раньше. Еще один способ — установить дополнительную секцию, указывающую водителям, что за поворотом идет пешеход. Но этот вариант затратнее. Раньше мэрия предпочитала использовать первый способ. Сейчас все чаще прибегают ко второму. Уже на трех перекрестках пешеходную фазу заменили бело-лунными секциями, благодаря чему автомобилисты могут поворачивать во время прохода людей.

Для безопасности в городе также устанавливают заборы, которые разделяют тротуар и проезжую часть. Их конструкция «напомнила» некоторым жителям трусы. Бюджет на их установку ежегодно увеличивают. В 2022 году на заборы потратили 12,8 млн рублей, в 2023-м — 14,1 млн рублей, а в 2024-м — уже 15,5 млн рублей. Сколько денег потратят в 2025 году, неизвестно. Всего с 2021 по 2030 год на установку направят 185,4 млн рублей из городской казны.

В городе ставят заборы и настраивают светофоры, чтобы спасти пешеходов. Их все равно сбивают сотнями
Фото: 66.RU

Сотрудники ГИБДД не могут хорошо оценить результаты введенных мер. Все работы исполняет мэрия и тратит на это бюджетные деньги, но их не хватает.

«По оценке — эффективность среднеудовлетворительная. Вроде и выполняют, и делают, и идут вроде по плану, но есть отхождения. Это зависит от финансирования», — сказал на пресс-конференции сотрудник ДПС в полиции Екатеринбурга Антон Попов.

В ГИБДД считают, что никакие технические средства не способны предотвратить трагедию, если водители и пешеходы будут вести себя безответственно.

«Надеяться на инженерное обустройство надо, но еще надо надеяться на свою сознательность, обучать детей, самим подавать им пример. Всем надо приложить усилия», — говорил заместитель начальника Управления Госавтоинспекциии ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.

В 2021 году чиновники признали, что после перенастройки светофоров «пробки с нами теперь навсегда».

Анна Митчина