Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Водителям и кондукторам «Гортранса» поднимут зарплаты еще на 30%. А руководителям — нет

общественный транспорт транспортная реформа
17 декабря 2024, 19:07
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Оплату труда увеличат в 2025 году. Руководящих должностей повышение не коснется.

«Гортранс» увеличит зарплаты в феврале. Доходы вырастут на 30% у водителей, кондукторов и техников. Руководящий состав останется без повышения зарплаты, рассказал во время прямой линии мэр Алексей Орлов.

«Это будет касатся водителей, кондукторов и техников. Мы начали решать и жилищые вопросы сотрудников «Гортранса» — обеспечивать их общежитиями», — отметил он.

Впервые за долгие годы отток кадров из «Гортранса» прекратился, добавил Орлов.

Жители микрорайонов Светлый и Сосновый Бор пожаловались главе города на проблемы с транспортным обеспечением. Попросили также разобраться с троллейбусными маршрутами №№ 35 и 36. Горожане написали, что машин не дождаться.

Сотрудникам «Гортранса» в 2024 году дважды повышали зарплаты — сначала на 10%, а в сентябре — еще на 30%. Так, доход водителей увеличился с 60 до 96 тыс. рублей, кондукторов и слесарей — с 48 до 70 тыс. рублей.

В городском транспортном предприятии острый дефицит кадров. Для автобусов не хватает 410 водителей, для троллейбусов — 70, а для трамваев — еще 209. Помимо этого в «Гортрансе» открыты вакансии для 1057 кондукторов.

Благодаря повышению зарплат дефицит кадров сократили на 21%. С начала года в «Гортранс» пришли на работу 107 водителей, 192 кондуктора и 47 слесарей.

Повышение оплаты труда в «Гортрансе» — часть большой транспортной реформы, которую запустила администрация города. Один из ключевых пунктов — увеличение финансирования отрасли. На работу транспорта в Екатеринбурге в 2025 году потратят рекордные 12 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в 2024 году, и в 10 раз больше, чем в предыдущие пять лет.

Деньги пойдут не только на повышение зарплат сотрудникам «Гортранса», но и на оплату контрактов по обслуживанию маршрутов, а также обновление транспорта. За два года мэрия купит 570 машин: 295 автобусов, 100 трамваев и 75 троллейбусов.

Главное нововведение реформы — перевод перевозчиков на брутто-контракты. С 1 августа по новым договорам работают троллейбусы и трамваи. С автобусными перевозчиками контракты заключат в феврале. После заключения договора мэрия будет платить транспортным компаниям за выполненные поездки, при этом стоимость километра вырастет с 4,4 рубля до более 100 рублей. Прибыль с оплаты проезда будет поступать не перевозчикам, как это было раньше, а в бюджет города.

Чтобы увеличить доход с продажи билетов, администрация города постепенно переведет оплату проезда на безнал. Чтобы уменьшить число безбилетников в общественном транспорте, мэрия увеличила штраф проезд без оплаты — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей. С начала 2025 года в автобусах, трамваях и троллейбусах начнут проводить рейды.

Текст: Дарья Александрович, Анна Митчина