Власти Свердловской области впервые выделили Екатеринбургу субсидию на оплату брутто-контрактов с частными перевозчиками. В 2025 году затраты транспортных предприятий на перевозку пассажиров составят 10 млрд рублей. Два миллиарда рублей на эти цели поступят из областного бюджета. Еще два миллиарда возьмут из муниципальной казны. Остальные шесть миллиардов перевозчики должны заработать сами, рассказали 66.RU в мэрии.
На брутто-контракты в этом году уже перешел электротранспорт Гортранса. Со следующего года на них должны перейти автобусные предприятия. Заключая с перевозчиками брутто-контракты, администрация города будет платить им за километры, которые проехал транспорт, а не за количество перевезенных пассажиров.
10 миллиардов рублей на работу общественного транспорта планируют потратить и в 2026–2027 годах. Это рекордные суммы для Екатеринбурга. С 2019 по 2023 год на транспорт тратили не больше 1,3 млрд рублей в год, а в 2018 году — всего 500 млн рублей.
- В 2024 году мэрия в 20 раз увеличила траты на работу трамваев. Если раньше в год за обслуживание маршрутов администрация города платила около 200 млн рублей, то в 2024 году за полгода заплатила два миллиарда рублей.
- В октябре Екатеринбург получил из областного бюджета 885 млн рублей на покупку 50 новых троллейбусов и двух новых трамваев.