Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В ГУФСИН объяснили, почему не пустили адвоката к арестованной по делу об организации тюремных беспорядков

22 ноября 2024, 14:51
В ГУФСИН объяснили, почему не пустили адвоката к арестованной по делу об организации тюремных беспорядков
Фото: архив 66.RU
Ольгу Корневу обвиняют в участии в экстремистском сообществе. Юриста Алексея Бушмакова не пустили к обвиняемой, когда он приехал в следственный изолятор подписать соглашение о защите. После этого он заявил, что опасается за ее жизнь и здоровье. В региональном ГУФСИН уточнили, что женщина сама отказалась от услуг адвокатов и с ней все в порядке.

Алексей Бушмаков 21 ноября пришел в следственный изолятор (СИЗО) № 6 Кировграда, чтобы подписать соглашение на защиту доставленной в регион из Санкт-Петербурга Ольги Корневой. Она — фигурант дела об организации экстремистского сообщества.

В разговоре с корреспондентом 66.RU юрист и адвокат утверждал, что его не пустили к обвиняемой. Ему вынесли документ, что она отказывается от защитника: «Я не знаю ее почерка <…> Я и ее родственники опасаемся за ее жизнь и здоровье. Мало ли, вдруг ее могли травмировать, избить».

В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области опровергли эту информацию, заявив, что Алексей Бушмаков — не ее официальный защитник.

«Она отказалась от услуг адвокатов, и это разъяснили указанному гражданину. Жизни и здоровью обвиняемой ничего не угрожает. Режим и правила внутреннего распорядка учреждения она не нарушает. Спецсредства и физическая сила к ней не применялись», — уточнили в ведомстве.

Алексей Бушмаков в разговоре с нашим журналистом уточнил, что, не допустив его к Ольге Корневой, сотрудники СИЗО нарушили закон. «Она должна была в моем присутствии написать отказ. Я должен был сам убедиться в этом ее решении и что с ней все в порядке. Пока не установлено иное, переживания у родственников за нее все-таки есть», — высказал свою позицию юрист.

Ольгу Корневу обвиняют в участии в экстремистском сообществе, созданном пользователем под ником Джихадим. Завербованные им люди собирали информацию об осужденных и рассказывали о них в соцсетях, заставляя других заключенных ненавидеть и «наказывать» их. Участники сообщества использовали запрещенную в России идеологию АУЕ и постулаты радикальных религиозных течений.

Подробнее об этом деле мы рассказывали здесь: