Свердловская область — профицитный регион по производству сырого молока. Несмотря на это, местные переработчики сырья столкнулись с его дефицитом, говорит Юрий Окунев: «Регион производит 2,1 тыс. тонн молока в день, а заводы перерабатывают только 1,5–1,6 тыс. тонн. 500 тонн молока ежедневно увозят на предприятия в другие регионы. Мы говорим производителям: «Оставьте молоко нам! Вы сейчас рубите сук, на котором сидите!» Ведь продав меньше, мы меньше заплатим налогов, из которых уже и формируют бюджет на льготы производителям».
По словам Окунева, в отличие от Тюменской и Челябинской областей, в Свердловской — коровы не больны лейкозом. Из-за этого переработчики из соседних регионов предпочитают покупать сырое молоко именно здесь. Свердловские сельхозпредприятия, видя потребность, поднимают цены не только для заводов-соседей, но и для местных переработчиков.
«Мы готовы покупать по высоким ценам, потому что дефицит уже большой. Но не дают. Наши же производители молока в Свердловской области НАМ не отгружают молоко. «У нас контракты, то, другое». Вы роете яму себе!» — возмущается Юрий Окунев.
В Свердловской области работают два десятка молокозаводов, из-за чего всегда была конкуренция за покупателя, продолжил он. Параллельно за счет этого быстро развивались сельские предприятия.
«В последнее время это привело к тому, что нас окружают монстры. В Свердловской области самым крупным заводом является Ирбит, где перерабатывают 500 тонн. В Перми, Челябинске есть заводы, перерабатывающие по 2 тыс. тонн. А еще есть Danone, перерабатывающий 10 тыс. тонн. Тоже отсюда вывозит молоко. А еще есть Parmalat, мировой концерн. И мы попали в ситуацию, когда нам, небольшим заводам, приходится конкурировать с мировыми компаниями», — говорит владелец молокозавода.
Все это привело к тому, что уже месяц «Талицкое молоко» не производит и не поставляет в торговые сети сливочное масло.
«Сельхозпредприятия вообще не уходят в минус. Они и продают по высоким ценам, и субсидии получают. Крайние — переработчики! Вы наши заводы оставили без сырья! Думайте головой-то! В конечном итоге все это очень сильно влияет на наличие товара на полках и на цены для потребителя», — резюмирует Окунев.