Перевод перевозчиков на брутто-контракты
Это главное изменение в транспортной системе города. До применения брутто-контрактов перевозчики получали деньги от администрации за обслуживание маршрутов и забирали себе деньги от оплаты проезда. Администрация города ничего не зарабатывала на общественном транспорте.
С применением брутто-контрактов прибыль с продажи билетов будет уходить в бюджет города. Перевозчики начнут зарабатывать только на договорах с администрацией. Для этого мэрия поднимет стоимость контрактов. Так, с 1 августа по брутто-контрактам работает оператор трамвайных и троллейбусных перевозок — «Гортранс». Для примера: если раньше предприятие получало за обслуживание трамвайных маршрутов около 200 млн, то теперь — около 2 млрд за полгода.
В последнюю очередь на брутто-контракты переведут автобусных перевозчиков.
Когда переведут: I квартал 2025 года.
Безналичная оплата
Администрация города надеется увеличить пассажиропоток в транспорте, а оборот наличных сократить до минимума. Деньги от оплаты проезда будут поступать не через посредников (кондукторов, транспортные компании), а напрямую в бюджет города.
Чтобы увеличить популярность безналичной оплаты, Национальная система платежных карт совместно с мэрией запустила акцию — если оплатить поездку с помощью QR-кода или NFC через Систему быстрых платежей (СБП), то проезд обойдется дешевле на 13 рублей.
Оплатить проезд со скидкой 13 рублей можно двумя способами:
- Если ваш телефон поддерживает технологию NFC, откройте приложение банка и просто поднесите устройство к стикеру. Подтвердите платеж и сохраните электронный чек.
- Если хотите оплатить через QR-код, отсканируйте его камерой. Перейдите по ссылке, тоже согласуйте оплату и получите электронную квитанцию.
Скидка применяется автоматически в момент оплаты и действует до конца года. После окончания акции платежные таблички останутся в подвижном составе перевозчиков как еще один способ безналичной оплаты поездок. Тариф на оплату проезда через СБП будет приравнен к стоимости проезда по банковским картам.
Когда оборудуют весь общественный транспорт Екатеринбурга: в течение двух-трех лет.
Фото: 66.RU |
---|
Ремонт депо
Деньги, которые «Гортранс» получит от брутто-контрактов за электротранспорт и автобусы, потратят в том числе и на ремонт депо. Некоторые станции капитально не ремонтировали с советских времен. «Гортранс» составляет перечень объектов, которые надо обновить в приоритетном порядке. Работы займут пять лет. К частным перевозчикам таких требований предъявлять не будут.
Когда начнут работы: в 2025 году.
Обновление транспорта
Администрация города в рамках транспортной реформы закупит Екатеринбургу новый транспорт. В город приедут 50 троллейбусов (поставщика уже нашли) и 30 автобусов (подрядчика ищут). Кроме этого, администрация объявит закупку на поставку двух трамваев, а потом — еще десяти. Трамвай — самый дорогой вид транспорта. На один вагон тратят более 170 млн рублей. Для сравнения: один троллейбус стоит около 32 млн рублей. Кроме этого, обновление трамваев пока не финансируется ни одной федеральной программой, в отличие от закупки автобусов.
В городском автопарке 233 троллейбуса, из которых 183 остро необходимо заменить. С трамваями ситуация сложнее. У «Гортранса» более 400 вагонов. Надо заменить почти все. На это потребуется более 70 млрд рублей.
Когда приедет транспорт: троллейбусы — до конца 2024 года, автобусы — в начале 2025 года, трамваи — в 2025 году.
Фото: 66.RU |
---|
Создание Центра управления перевозками
Центр управления перевозками (ЦУП) нужен, чтобы объединить работу всех депо и диспетчерских служб. Сейчас, чтобы, например, увеличить количество автобусов на пустующем маршруте, одна диспетчерская служба должна обратиться к другой и искать варианты перераспределения машин. Работа ЦУП позволит создать единую систему координации всего комплекса городского транспорта.
Когда запустят: в 2025 году.
Реклама. АО «НСПК», privetmir.ru, erid: F7NfYUJCUneP4VzyLCJx |