В путинскую трассу М-12 закатали 550 тысяч тонн неубиваемого асфальта
Строители закончили укладывать асфальт на участке Дюртюли — Ачит. Они обещают, что новое покрытие не будет трескаться от морозов и от большого потока машин.
«Автодор» завершает работы по строительству третьего этапа федеральной трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. На участке Дюртюли — Ачит уложили 550 тысяч тонн асфальта и нанесли практически всю разметку, рассказал в своем Telegram-канале заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, отвечающий за строительство трассы.
Заканчивают работы на мосту через Большую Сарану — самом большом сооружении третьего этапа строительства.
Уложенный асфальт создан по методу объемного проектирования, благодаря чему покрытие не будет ломаться и трескаться из-за морозов и большого потока машин.
На мосту установят систему мониторинга, датчики будут фиксировать любые изменения, которые происходят на трассе.
Федеральная автодорога М-12 — четырехполосная магистраль, которая должна связать Москву с Казанью, Екатеринбургом, Тюменью. В конце прошлого года закончился первый этап строительства — М-12 соединила Москву и Казань. До конца этого года трассу должны дотянуть до Екатеринбурга. А в следующем достроить до Тюмени.
|
- В конце лета аудиторы Счетной палаты опубликовали отчет о нарушениях финансирования при строительстве трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В документе говорится, что сметная стоимость проекта — 912,2 млрд рублей. Но в паспорте объекта другие цифры — 587,5 млрд рублей: 482 млрд из федерального бюджета, 105,5 млрд — внебюджетные источники.
- По словам заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, отвечающего за М-12, замедление строительных работ происходит из-за большого количества дождей в этом году.
- На форуме «Дороги 2024» в Екатеринбурге начальник управления строительства и эксплуатации автодорог «Росавтодора» Кайрат Турсунбеков раскритиковал строителей федеральной трассы М-12 в Свердловской области. На участке возле Богдановича (между Екатеринбургом и Тюменью) строители трассы прокладывали дорогу через участок земли, содержащий торф. По его словам, это произошло из-за ошибки при проектировании.
- В Уралуправтодоре заявили, что никакой критики в словах представителя Росавтодора не было и они продолжают строительство по графику.
- Трасса М-12 относится к международному транспортному маршруту Европа — Западный Китай, дорога должна соединить Москву и Тюмень. Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократиться почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Подробнее о проекте можете прочитать здесь.
- Устойчивое асфальтовое покрытие, которое используют при строительстве трассы, уже семь лет применяют при ремонте дорог в Екатеринбурге и пять лет при ремонте дорог Свердловской области. Прочитать, что это за асфальт, созданный методом объемного проектирования, можно здесь.
Вадим Швецов