В планах чиновников — создать специальный реестр, куда занесут все электросамокаты, электровелосипеды и мопеды. Всем им присвоят госномера.
Передвижение средств индивидуальной мобильности (СИМ) будут фиксировать через специальный QR-код.
Как именно будет проходить регистрация и кто будет отслеживать движение самокатов, пока не понятно. Начальник отделения ДПС и розыска отдела Госавтоинспекции УМВД России по Екатеринбургу Антон Попов рассказал 66.RU, что, возможно, их будут регистрировать на «Госуслугах».
По его мнению, сделать это без особого труда сможет как частный владелец, так и компании, сдающие СИМ в аренду.
Сервисы кикшеринга считают, что введение обязательной регистрации электросамокатов никак не отразится на их работе. «Все самокаты и велосипеды Whoosh уже имеют индивидуальные номера, QR-коды и объединены в систему. После создания единого государственного реестра СИМ, как предполагается по новым законодательным инициативам, потребуется лишь интегрировать данные сервиса в единую базу», — сообщили 66.RU в кикшеринговой компании Whoosh.
Там добавили, что обязательная регистрация, возможно, будет неудобной для частных владельцев, поскольку внести свой самокат в реестр они должны будут самостоятельно.
«Данное решение является наиболее экологичным для всех участников рынка. Оно сформирует базу всех СИМ — и шеринговых, и частных, что позволит обеспечить единые технические требования к безопасности транспортных средств и упростить процесс отслеживания нарушений ПДД», — рассказали 66.RU в пресс-службе сервиса кикшеринга «МТС Юрент».
QR-коды, которые бы фиксировали передвижение электросамокатов, помогут узнать, где их в городе обычно больше всего, сообщил 66.RU Попов. Сейчас полиция запрашивает у кикшеринговых компаний данные о таких участках и для уменьшения аварийности снижает там скорость. «А у кого будут данные этих QR-кодов? Я думаю, безусловно, у ГИБДД, потому что мы за это отвечаем», — добавил полицейский.
- За прошлый год в России в ДТП с самокатами умерло 42 человека. Пять лет назад было всего семь погибших.
- Депутат думы Екатеринбурга Денис Хаванцев предложил заставить кикшеринговые компании платить городу за использование тротуаров. Он добавил, что нужно верифицировать пользователей перед началом поездки. Перед тем как взять самокат, предлагает он, необходимо будет подгружать в систему паспорт или водительские права.