Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ректоры вузов нашли плюсы в массовом отказе школ принимать десятиклассников

29 августа 2024, 14:59
Фото: архив 66.RU
С этого учебного года все 10-е классы стали профильными, и далеко не каждый девятиклассник может продолжить учиться. Многие вынуждены либо менять школу, либо поступать в колледжи и техникумы. Руководители вузов считают, что при втором сценарии они получат более подготовленных студентов.

Факт того, что школьники массово не могут попасть в 10-й класс, не несет никакой угрозы высшим учебным заведениям, сказал ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.

«Может, это отчасти повысит качество студентов и даст возможность преподавателям индивидуально работать с каждым абитуриентом, поэтому если это приведет к повышению качества выпускников, я буду только рада», — заявила глава Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун.

Она добавила, что медицинский университет совместно со свердловским областным медицинским колледжем разрабатывают программы так, чтобы со средним профессиональным образованием на некоторых направлениях подготовки нужно было учиться на год меньше, чем выпускнику школы.

Мнение коллег разделила и ректор Екатеринбургского государственного театрального института Анна Глуханюк.

  • Екатеринбургские школы массово отказывают девятиклассникам в переводе в десятый класс. Многие учебные заведения зачисляют только отличников и участников олимпиад, а остальным, кто не смог преодолеть дополнительный отбор, не хватает мест.
  • Сложившаяся ситуация — следствие вступления федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3). С сентября 2023 года, после вступления в силу поправок, все старшие классы стали профильными — естественно-научными, социально-экономическими, технологическими и гуманитарными, где школьники на углубленном уровне изучают как минимум два предмета.
  • Зачисление в десятые профильные классы производится по результатам индивидуального отбора. Школы вправе самостоятельно определять специализацию (исходя из материально-технической базы и квалификации педагогического состава) и устанавливать критерии отбора.
Вадим Швецов