Минувшей ночью пользователи музыкального сервиса Spotify обратили внимание на появившуюся рекламу одного из крупнейших в России даркнет-маркетплейсов, специализирующегося на продаже наркотиков.
Название наркотического маркетплейса разместили на аватарках российских исполнителей в Spotify. Название даркнет-ресурса демонстрируется фоном, а аватарки дополнили ссылкой на страницу площадки, которая торгует запрещенкой. Подобная реклама появилась в профилях «Короля и Шута», Вити АК, Клавы Коки и других исполнителей.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Менеджер Вити АК Антон Петрушенко не смог объяснить 66.RU появление рекламы: «Честно говоря, я об этом узнал только от вас. Пока не готов что-либо пояснить».
В июне 2024 года аккаунты российских артистов в Spotify взломали неизвестный хакер, который выставил данные их учетных записей на продажу.
В июле 2024 года Госдума приняла пакет законопроектов, которые запрещают пропаганду наркотиков, в том числе в произведениях литературы, кино, СМИ и интернете. Согласно поправкам, за распространение произведений со сведениями о наркотиках полагается штраф от 2 тыс. рублей для физлиц, до 600 тыс. рублей – для юридических. За саму пропаганду наркотиков могут оштрафовать на миллион рублей или приостановить деятельность на 90 дней. Поправки начнут действовать с 1 сентября 2025 года.