«Мы любим Россию. Россия любит нас». Участник рэп-группы Onyx заявил о желании получить гражданство РФ

13 июля 2024, 10:45
Фото: Ирина Гершина для 66.RU
В Екатеринбурге выступила хардкор-хип-хоп группа Onyx. После концерта корреспондент 66.RU пообщался с одним из участников коллектива — Fredro Starr. Он рассказал о том, почему музыканты решили устроить тур по городам России в сложившейся политической ситуации, не боятся ли они осуждения и платят ли российские рэперы за запись совместных треков с американской группой.

В Екатеринбург в рамках мирового тура впервые за последние 15 лет приехали легенды американского хип-хопа — Onyx. Это группа с Восточного побережья США, ставшая популярной в начале 1990-х годов.

В оригинальный состав группы входили Fredro Starr, Suave и Big DS [умер от рака в 2003 году]. В 1991 году к ним присоединился Sticky Fingaz. Сейчас в группе остались только Fredro Starr и Sticky Fingaz. Первому 53 года, второму — 51.

Журналист 66.RU Дарья Александрович пообщалась с Фредом Ли Скраггс-младшим (Fredro Starr).

— У вас мировой тур. Как проходил выбор городов? Если взглянуть на список, то основа тура — это Россия, концертов в других странах гораздо меньше. Из этого создается впечатление, что в России вы популярнее, даже чем в родных США. Это так, или я ошибаюсь? Можете сравнить вашу популярность в России и Америке сейчас?

— Мы — Onyx. Мы знаем, где нас любят. У России есть сильная связь с Onyx с 1990-х. 30 лет назад завязалась эта связь. И мы все еще вместе.

— Россия вообще сложный выбор в сложившейся мировой политической ситуации? Не было осуждения, проблем с организацией тура?

— Честно? (задумался). Россия… Мы любим Россию. Россия любит нас. Едь туда, где тебя любят. По поводу осуждения — всегда будет кто-то, кто с тобой не согласен. Твоя мама не всегда согласна с тем, что ты делаешь. Но ты продолжаешь это делать. Правильно? Несмотря ни на что. Мы знаем, что в России любят Onyx. И Onyx любит Россию. Мы приезжаем, чтобы выступать перед людьми.

— Но ваша популярность в России, даже исходя из рейтингов альбомов, это все же ностальгия по девяностым…

— Заметьте. 30 лет назад вышел первый альбом. У нас есть русские братья-фанаты, которые полюбили его. Они знают нашу музыку, чувствуют и воспринимают ее. Onyx. Нервы. Энергию. Onyx представляет хип-хоп от Южной Ямайки до Екатеринбурга. Понимаешь, о чем я? Музыка для всех одна.

— Да. Но в девяностые, например, ваш логотип буквально был на каждом заборе. И все же, когда было лучше — тогда или сейчас?

— Лучше сейчас, потому что мы все еще живы. Каждый день на Земле — благословение. Так что именно настоящее время — лучшее время. Сейчас. Не вчера. Не завтра.

— Вернемся к туру. Он выглядит как смелая заявка на российское гражданство. И есть достаточно много примеров, когда известные афроамериканцы получают гражданство нашей страны. Рой Джонс, например. Хотите ли вы стать следующими афроамериканцами, получившими наше гражданство?

— Рой Джонс — мой друг. Один из лучших когда-либо существовавших боксеров. Топ-5. Он любит Россию. Onyx приезжает в Россию очень часто. Мы много чем занимаемся здесь. Так что получение гражданства — да, да!

— Отлично, но решение будет принимать президент России. И вот объяснить ему, кто такой Рой Джонс, можно. А кто такие Onyx, поющие «черный брат — будь беспощаден, черный кулак — убей белого», кажется, будет сложновато.

— Я верю, что президент, спустя годы прибывания на этом посту, слышал о нас. И если он представляет народ, тогда он знает, кто такие Onyx.

— У вас очень много фитов с русскими рэперами. Совсем недавно записали с Витей АК-47. Фит с Onyx — это вообще платная услуга?

— Первый фит был с Sadman. Никаких денег. Просто по-братски. Потом мы работали с Rem Digga. Хороший рэпер. Никаких денег. Только любовь. Уважение. Уважуха, да.

Дарья Александрович
журналист

Читайте также