Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск могут разморозить только после строительства железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Об этом «Интерфаксу» рассказал вице-президент группы «Синара» Александр Мишарин.
Он считает, что нужно включить в общую сеть ВСМ. По планам, в нее должны войти следующие участки:
- Москва — Санкт-Петербург,
- Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург,
- Москва — Ростов-на-Дону — Адлер,
- Москва — Минск.
Всю сеть магистралей будут строить в течение 10–15 лет. Железную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга должны достроить к 2030 году. Мишарин предположил, что работы могут закончиться и к 2028 году.
«Сегодня определены ключевые участки ВСМ, но одновременно надо начинать проектировать другие — на перспективу», — добавил Мишарин.
Протяженность ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском составит 214 км. Время в пути сократится с 4 часов до 1 часа 50 минут. По оценкам Мишарина, инвестиции в проект составят 286 млрд рублей в ценах 2019 года.
- Проект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском начали разрабатывать в 2015 году. Гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов в 2019 году оценил проект в 350 млрд рублей. В 2020 году проект заморозили из-за пандемии коронавируса.