В Екатеринбург начнут привлекать творческих людей. Об этом на «Иннопроме» рассказал сооснователь фестиваля «Стенограффия» Андрей Колоколов.
«Мы должны смотреть на себя как на особую креативную зону. Москва и Питер сами по себе закрыты для человека — провести фестиваль, например, там сложно. Екатеринбург же может предоставить такую возможность. Поэтому мы должны сделать так, чтобы к нам ехали со всех частей страны», — считает Колоколов.
Одним из направлений этой работы станет привлечение молодых людей, которые захотят учиться и развиваться в Екатеринбурге. Ранее сооснователь «Стенограффии» уже анонсировал создание факультета паблик-арта в Екатеринбурге.
Чтобы координировать работу всех творцов, в городе хотят создать креативный совет. А также запустить школу «архитекторов вызовов», чтобы креаторам было проще взаимодействовать с властью и бизнесом и предугадывать возможные проблемы.
- По всей России в креативных индустриях занято около 2,3 млн человек. Центрами творчества остаются Москва и Санкт-Петербург. По мнению директора центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерины Черкес-Заде, Екатеринбург может составить им системную конкуренцию.
- По информации заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина, 23,5 тыс. компаний в регионе занимаются креативным бизнесом. Это около 10% всего малого и среднего бизнеса в области. Поэтому, по его словам, чиновники начинают уделять креативу все больше внимания. «Творческие индустрии — это серьезный сегмент экономики. А чиновники понимают цифры. Я очень осторожно к этому отношусь, потому что когда чиновники слишком много внимания уделяют чему-то, есть риск, что все засунут в рамки и зарегламентируют», — говорит Ионин.
- В этом году Свердловская область внедрила региональный стандарт развития креативных индустрий, который разработало АСИ. После этого Екатеринбург стали позиционировать как центр моды, а в августе в городе пройдет неделя моды.