В Екатеринбурге запустили транспортную реформу
Трамваи и троллейбусы перевели на брутто-контракты. Мэрия будет получать выручку с билетов. Новая система увеличит количество транспорта на маршрутах и сократит время ожидания.
Предприятие «Гортранс» перейдет на обслуживание электротранспорта по брутто-контрактам с 1 августа. Администрация города будет платить компании за километры, а деньги за оплату проезда будут поступать в бюджет города. Соответствующее постановление подписал исполняющий обязанности главы Екатеринбурга Игорь Сутягин.
С августа троллейбусы и трамваи будут обязаны выполнять расписание, а руководство «Гортранса» — ставить на маршрут необходимое количество транспорта вне зависимости от числа пассажиров.
С автобусами на брутто-контракты перейдут 1 октября, уточнил корреспонденту 66.RU вице-мэр Рустам Галямов. Суммы контрактов пока не называют.
Новая схема оплаты должна привести к тому, что время ожидания транспорта сократится до семи минут.
В рамках транспортной реформы в городе:
- Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
- Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
- Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
- После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
- В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
- С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
- Улучшат работу светофоров.
- Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев
На разработку плана развития транспортной системы города потратят 23 млн рублей.
Анна Митчина