Администрация Екатеринбурга объявила тендер на выполнение работ по развитию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока. Помимо предоставления и установки оборудования, подрядчик должен будет продемонстрировать работоспособность программного обеспечения, правильность настройки зон аналитики и корректность получаемых данных. Все работы должны быть закончены к 15 ноября.
Аналитика позволит увидеть:
- какой транспорт проезжает перекресток;
- сколько машин одновременно его пересекают по каждой полосе и каждому направлению движения;
- среднюю скорость движения;
- плотность движения;
- длину очереди из машин.
Всего победитель конкурса должен установить 77 камер и перенести на другое место еще 83 камеры. Где именно они появятся — в техзадании не уточняется.
Анализ транспортного потока — лишь часть плана по внедрению умной транспортной системы в городе. Ее пытаются запустить уже 15 лет. В 2023 году Екатеринбург получил финансирование из областного бюджета. А вице-мэр Алексей Бубнов пообещал, что по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» муниципалитет внедрит интеллектуальные транспортные системы (ИТС) до конца 2024 года.
ИТС состоит из:
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы управления дорожным движением, которая нужна для координированного управления светофорами;
- системы видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки на базе видеокамер;
- системы управления пассажирским транспортом;
- системы информирования (информационные табло);
- системы управления парковочным пространством за счет размещения табло о ближайших паркингах;
- ситуационного центра ИТС, куда поступает вся собранная информация.
В июне 2024 года мэрия объявила конкурс на усовершенствование системы видеонаблюдения в рамках программы «Безопасность жизнедеятельности населения». Начальная стоимость работ — 7,3 млн рублей. Камеры нужны для обзора и наблюдения, а не для автоматической фиксации нарушений.