Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»

29 июня 2024, 17:30
Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
За три часа корреспондент 66.RU увидел, как на заводе в Верхней Салде изготавливают из расплавленного титана детали для авиационной, автомобильной и медицинской отраслей. Их отправляют в 50 стран мира.

«ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший производитель титана в мире. В корпорации работает 20 тыс. человек.

На предприятии в Верхней Салде более 40 производственных цехов. Один из самых больших в мире промышленных прессов для штамповки деталей усилием 75 тыс. тонн установили в цехе № 21. Оборудование времен СССР регулярно капитально ремонтируют. В Китае кузнечный пресс немного больше — усилием 80 тыс. тонн. Но, говорят на предприятии, информации о нем очень мало.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

В 1974 году на прессе «ВСМПО-АВИСМА» изготовили переходную втулку стыковочного узла советско-американского проекта «Союз-Аполлон». А в 2003 году — самую крупную штамповку в мире — балку шасси весом почти 3,5 тонны.

Промышленный пресс в кузнечном комплексе может производить крупногабаритные штамповки длиной до шести метров и шириной до одного метра. Сначала раскаленные детали вынимают из печи, а потом везут на пресс, где ей уже придают необходимую форму. Через несколько минут нахождения в этом цехе становится жарко.

Посмотрите, как работает один из самых больших в мире прессов и кузнечно-штамповочный цех:

В кузнечно-штамповочном цехе 28 июня установили новый ковочный комплекс усилием 4000 тонн. Стоимость — 2,5 млрд рублей.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Пресс-служба ВСМПО-Ависма

Закупать оборудование начали еще в 2019 году, но из-за пандемии коронавируса сроки сдвинули.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Пресс-служба ВСМПО-Ависма
Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Пресс-служба ВСМПО-Ависма

Новый комплекс должен увеличить производительность предприятия. «После прохождения всех тестовых работ он увеличит производительность корпорации в ковке качественной титановой продукции — прутков и слябов. Их используют в индустриальной, морской, аэрокосмической, автомобильной и медицинской отраслях», — уточнил гендиректор «ВСМПО-АВИСМА» Дмитрий Трифонов.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Пресс-служба ВСМПО-Ависма

Цех механической обработки колец и дисков — финальный этап производственной цепочки этой титановой продукции. Новый производственный комплекс открыли в 2023 году. Тут обслуживают самолеты МС21 и SSJ100, Ту-214 и Ил-96.

Их детали есть практически во всех гражданских самолетах мира. Видеоэкскурсия по цехам «ВСМПО-АВИСМА»
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

Площадь корпуса — 10 000 кв. метров. Здесь установили современное оборудование и первую очередь линии получистовой обработки колец и дисков.

В ближайшее время начнут строительство второй очереди комплекса. Там будут проводить чистовую обработку колец и дисков для авиации и двигателестроения.

Цех механической обработки штамповок — конечное звено в производственной цепочке корпорации. Отсюда детали идут прямо в компании по сборке гражданских самолетов. Здесь можно увидеть уже готовую продукцию «ВСМПО-АВИСМА».

Еще больше фотографий с завода, чьи титановые элементы есть практически в каждом гражданском самолете мира: