В 1990-х Игорь Маевский значился в учетных карточках милиции как один из опаснейших представителей ОПГ «Уралмаш». Он стоял у истоков создания группировки. И именно ему подчинялся ряд боевиков.
В 1993 году силовики задержали Маевского, а затем и другого лидера «Уралмаша» — Константина Цыганова. После этого произошел один из самых известных эпизодов в истории криминального Екатеринбурга. В ответ на задержание своих лидеров боевики «Уралмаша» обстреляли из гранатомета здание Управления по борьбе с оргпреступностью и администрацию Свердловской области. К счастью, обошлось без пострадавших.
В 1999 году первые лица группировки объявили о создании Общественно-политического союза «Уралмаш». Игорь Маевский вошел в число соучредителей организации. Вместе с легализацией «Уралмаша» Маевский все больше отстранялся от дел. К концу нулевых у него начались серьезные проблемы со здоровьем.
«В десятые Игорь почти ни в чем не участвовал и нигде не показывался. Вел довольно замкнутый образ жизни. А последние пять лет жил, скажем так, «в долг», — рассказал собеседник 66.RU, знакомый с Маевским.
Тем не менее, согласно открытым базам данных, Игорь Маевский является соучредителем ООО «Уралавтошоп» (авторынок «Белая башня») и ООО «Европейско-Азиатская компания». Через последнюю, с уставным капиталом более 78 млн рублей, оставшиеся у руля первые лица ОПС контролируют одну из самых больших частей своей империи. В нее входят гостиницы и отели (например, отель «Московская горка»), зоо- и строительные рынки (например, гипермаркет «Дом» в Тюмени).
«Никакой войны за наследство сейчас не будет. Супруга Маевского — опытный бизнесмен. Кроме того, она вхожа в круг друзей своего мужа. Поэтому спокойно все обсудят», — рассуждает собеседник 66.RU, знакомый с ситуацией. По его словам, возможны два варианта: либо доли Игоря Маевского в бизнесе перепишут на его вдову, либо «она получит хорошие отступные».