Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Екатеринбурге за шесть лет закрылись десятки баров

6 июня 2024, 12:48
Фото: архив 66.RU
В Российских регионах сокращается число баров и алкомаркетов. Это происходит, в частности, из-за ужесточения требований к учету алкоголя в рознице и общепите. Чтобы законно продавать спиртное, бизнес должен дополнительно тратиться на оборудование, лицензии, обучение персонала, системы товароучета. Часто маленькие игроки рынка не могут себе этого позволить.

В Свердловской области с 2018 года число баров сократилось на 22,81%. Об этом сообщает РБК Екатеринбург со ссылкой на данные «Контур.Фокуса».

Заметное сокращение числа таких заведений произошло в период с 2020 по 2022 год. Тогда их количество снизилось сразу на 64.

В Екатеринбурге за шесть лет закрылись десятки баров
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

К маю 2024 года баров стало немного больше — сейчас в области работает 291 заведение.

Бары в Свердловской области закрываются чаще, чем в других уральских регионах. Для сравнения:

  • в Челябинской области их число за шесть лет сократилось на 12,20% (закрыли 30 баров);
  • в Тюменской области — на 15,35% (закрыли 31);
  • в Пермском крае — на 18,06% (закрыли 67).

Аналитики также посчитали, как менялось число алкомаркетов. Из этих данных мы составили рейтинг регионов УрФО по самом интенсивному закрытию магазинов:

  1. Тюменская область: число алкомаркетов снизилось на 48,68%;
  2. Челябинская область — на 36,68%;
  3. Пермский край — на 32,23%;
  4. Свердловская область — на 23,85%.

Эксперты объясняют, что состояние рынка алкомаркетов и баров зависит от нескольких факторов.

«Во-первых, для алкомаркетов характерна консолидация — крупные игроки рынка забирают долю небольших магазинов, которые не в силах конкурировать с сетевым продуктовым ретейлом. Также определенную роль сыграли изменения в законодательстве — соблюдать требования контролирующих органов стало сложнее», — объяснил эксперт «Контур.Фокуса» по экономической безопасности бизнеса Антон Яковлев.

Он добавил, что молодые компании редко начинают торговать спиртным с момента основания. Сначала они специализируются на чем-то другом. А лицензию на алкоголь чаще получают в первые пять лет существования бизнеса.

  • Производители алкоголя снизят градус своей продукции из-за размера акцизов, введенных в марте 2024 года. Например, компания «Очаково» продолжит продавать коктейли «Джин-тоник» и «Гленморрис со вкусом виски-кола» без дополнительных издержек на косвенный налог, снизив градус с 9% до 7%, то есть переведя коктейль в категорию пивных напитков.
Владислава Ямщикова