Губернатор Свердловской области поставил мэру Екатеринбурга Алексею Орлову задачу «максимально ограничить движение электросамокатов в городе, вплоть до их полного запрета», сообщает telegram-канал «Не для протокола» (связывают с администрацией Евгения Куйвашева).
«Решить проблему с помощью разъяснительной работы не получается, ужесточение правил проката тоже не помогает — в соцсетях полно фотографий, где люди ездят на самокатах вдвоем и втроем. Поэтому придется пойти на крайние меры», — говорится в сообщении.
За последние четыре месяца в городе произошло 27 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (сегвеи, самокаты и т. д.), в которых пострадало 29 человек, в том числе 8 детей. В 20 дорожно-транспортных происшествиях участвовали самокаты из кикшерингов, в шести случаях самокатчики скрылись с места аварии. В воскресенье, 26 мая, появилась информация, что девушка впала в кому после падения с электросамоката.
Медики 36-й больницы позже уточнили, что пациентка не была в коме — она просто потеряла сознание. «Пришла в себя, угроз нет. Сейчас находится в отделении, не в реанимации», — сообщили E1.RU медики.
В пресс-службе мэрии Екатеринбурга не подтвердили, но и не опровергли информацию о готовящемся запрете электросамокатов. На вопрос корреспондента 66.RU в администрации ответили, что встреча не была публичной: «На ней не присутствовала пресс-служба. Мы не комментируем сообщения анонимных telegram-каналов».
Корреспондент 66.RU отправил запрос в департамент информполитики Свердловской области. Мы опубликуем его, когда получим.
- В Екатеринбурге собираются разработать новые ограничения для кикшеринга. Скорость электросамокатов хотят ограничить до 10 км в час. Рассматривают опыт Перми и Санкт-Петербурга по ограничению парковок. В этих городах кикшеринговые самокаты могут оставлять только на специальных парковках. Самокаты нарушителей вывозят на штрафстоянки. Стоимость эвакуации в Перми — 1,5 тыс. рублей, день нахождения на штрафстоянке — 100 рублей.
- Прокуратура Перми опротестовала решение мэрии. Надзорный орган считает, что решение не соответствует федеральному законодательству, ограничивая бизнес. Администрация настаивает, что акт регулирует не предпринимательскую деятельность, а правила благоустройства и использования общественных пространств.