За что таксист может добавить пассажира в черный список:
В приложении «Яндекс Go» таксисты могут пожаловаться на пассажира, если он:
- курил в салоне;
- испачкал салон;
- конфликтовал;
- не оплатил поездку (или возникли проблемы с оплатой);
- не указал при заказе детское кресло, хотя ехал с ребенком;
- неверно указал адрес;
- отказался пристегнуться.
Если на вас пожаловались и поставили одну звезду (или вообще ни одной), это не значит, что такси к вам больше никогда не приедет — ваши заказы не будут попадать к конкретному водителю.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Если вы попали в черный список какого-то водителя — неприятно, но не критично. Куда страшнее получить бан от самого сервиса. За что именно пользователю могут временно или постоянно ограничить предоставление услуги, в пресс-службе компании не уточнили. Но это прописано в лицензионном соглашении приложения «Яндекс Go», которое изучил корреспондент 66.RU.
За что «Яндекс» может заблокировать пассажира:
1. Частая отмена заказов
Учитывают информацию за последние 90 дней.
- Пользователь отменил более 90% заказов, на которые уже назначили водителя;
- в течение одного дня человек отменил два и более назначенных заказа;
- в течение одного дня количество неотмененных заказов не превышает 10% от общего количества заказов за этот период.
Срок бана: при первой жалобе — до 7 дней, при повторной — до 30 дней.
2. Указал в заказе наличку, но не оплатил
Учитывают информацию за последние 90 дней.
- За пять подобных случаев сервис станет недоступен на неделю;
- за шесть нарушений — на 30 дней;
- за семь нарушений — на 90 дней.
3. Нецелевые заказы (с целью, отличной от перевозки пассажира из точки А в точку В):
Учитывают информацию за последние 30 дней.
- После получения информации о первом нарушении доступ к сервису ограничат на 1 день;
- при повторном нарушении — на 7 дней.
4. «Недобросовестно сгенерированные заказы», наносящие вред сервису (в том числе для получения необоснованной финансовой выгоды), без вмешательства в работу приложения «Яндекс Go»
Учитывают информацию за последние 90 дней.
- При первой информации о подобном нарушении доступ к сервису заблокируют на 7 дней;
- если это не подействует — ограничение введут на 30 дней;
- потом — на 90.
5. Вмешательство в работу приложения «Яндекс Go» (в том числе с использованием стороннего программного обеспечения)
Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе.
- Создание фейкового профиля (пользователь создал профиль, но не оформляет заказы) — ограничение доступа на 30 дней;
- недобросовестно сгенерированные заказы — ограничение доступа на 90 дней.
6. Избиение или применение оружия в отношении водителя / преследование водителя по политическим, религиозным и другим убеждениям
Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Пострадавший должен предоставить доказательства нарушений (фото, аудио-, видеозапись).
- Пассажир совершил нарушение, но вреда здоровью водителя нет — ограничение доступа на 90 дней;
- пользователь сервиса неоднократно угрожал или избивал водителя — ограничение доступа на 180 дней;
- три и более нарушения с серьезным причинением вреда здоровью — доступ могут ограничить на 5 лет.
7. «Нежелательное поведение» (неуместное внимание, попытки вступить в сексуальный контакт, нетактичные намеки, интимные отношения с другими пассажирами)
Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Пострадавший должен предоставить доказательства нарушений (фото, аудио-, видеозапись).
- Нарушения были один раз и более — блокировка на 30 дней;
- нарушения были два раза и более и пассажира уже блокировали на месяц — доступ могут ограничить на 180 дней;
- один и более раз домогался до водителя физически — доступ могут ограничить на 180 дней;
- пассажир совершил нарушение три и более раза и его уже блокировали — заблокировать могут на 5 лет.
8. Оскорбления, угрозы или дискриминация водителя
Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе.
- Два и более нарушения за последний год — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
- пять и более нарушений за все время размещения заказов — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
- три и более нарушения за последний год, пассажира уже блокировали на месяц — ограничить доступ к сервису могут на 90 дней;
- четыре и более нарушения за последний год, пассажира уже блокировали на месяц — ограничить доступ к сервису могут на 180 дней.
9. Намеренная порча имущества (автомобиль, находящиеся в салоне аксессуары и так далее)
Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Имущество должны серьезно испортить (утрата или невозможность его восстановления) и пострадавший предоставил достаточные подтверждения нарушения (фото, аудио- или видеозаписи, документы из правоохранительных органов).
- Два или пять нарушений за последние 180 дней — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
- пользователь совершил три и более нарушения и его уже блокировали — ограничить доступ к сервису могут на 90 дней;
- пользователь совершил четыре и более нарушения и его уже блокировали — ограничить доступ к сервису могут на 180 дней.
В документе прописано, что «Яндекс Go» может расширять перечень нарушений, за которые могут заблокировать пассажиров. В пресс-службе компании корреспонденту 66.RU отказались предоставлять комментарий по этой теме и статистику по блокировкам пользователей сервиса.
- В конце 2023 года в Федеральной антимонопольной службе обсуждали вопрос блокировки аккаунтов водителей и пассажиров. За год в ведомство поступило больше 300 жалоб, которые связаны со стоимостью поездок и блокировками водителей и пассажиров.