Начальник ГИБДД Екатеринбурга Роман Ярыш сказал, что в городе стало небезопасно. Аварии с электросамокатами происходят каждый день. Водители наезжают на пешеходов, друг на друга и на велосипедистов.
«У нас что ни день, то ДТП с самокатом. Надо решать этот вопрос либо убирать самокаты в отдельную зону», — сказал Ярыш на заседании гордумы.
По данным представителя Whoosh Айрата Шайдукова, у них 99% поездок в городе проходят без происшествий. Представители «Яндекса» и «Юрент» не стали сообщать об аварийности в их сервисах.
Депутаты предложили в качестве эксперимента ограничить скорость в городе до 10 км/ч на месяц. Сервисы кикшеринга не поддержали эту идею.
«В этом нет интереса для бизнеса, а мы в первую очередь бизнес. Кикшеринг — это транспорт последней мили, для передвижения на короткие дистанции. Здесь теряется вся логика транспорта. Эта услуга станет недоступна для пользователей. В тех городах, где была такая инициатива, жители стали пересаживаться на собственные самокаты», — сказал Шайдуков.
По его словам, эффективнее будет не запрещать движение, а делать инфраструктуру для транспорта, наносить разметки на активных участках, строить велодорожки. За чей счет в городе должны развивать инфраструктуру для частного бизнеса, на встрече не обсуждали.
Депутаты гордумы предложили проводить совместные рейды представителей компании и ГИБДД. Кроме этого, они обратятся в Роспотребнадзор, чтобы ведомство разрешило кикшерингам подключать пользователей через «Госуслуги» или по паспортным данным. Это позволит сократить число несовершеннолетних пользователей.
- Две недели назад представители кикшеринговых сервисов уже встречались с депутатами гордумы. Они обсуждали безопасность поездок и возможные запреты. За полтора часа они не смогли ни о чем договориться.
- С начала сезона в Екатеринбурге заблокировали более 2800 профилей самокатчиков, которые нарушали правила дорожного движения и катались вдвоем.