Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

66.RU, Брусника и Forum спросили у студентов, как нужно работать. И забрали лучших на стажировку

22 апреля 2024, 19:56
Фото: BEST; предоставлено 66.RU
Три дня участники маркетингового хакатона решали реальные задачи, которые стоят перед компаниями. Для студентов это шанс получить работу без собеседований и диплома. Для компаний – посмотреть на задачи глазами 18-летних и услышать свежие идеи.

Студенты-маркетологи, журналисты, филологи и даже юристы разбились на команды по два-четыре человека и решали одну из трех задач:

  • 66.RU (это мы): Разработать новое позиционирование СМИ, которое позволит привлечь молодую аудиторию, не потеряв взрослую.
  • Брусника: Разработать PR-стратегию по преобразованию пространства старого кадетского училища в Омске.
  • Forum: Разработать позиционирование первой в Екатеринбурге сервисной управляющей компании Forum Service.

У них было три дня, кофе, пироги, печеньки, Wi-Fi и доступ к лучшим маркетологам города. Студентам читали лекции, давали советы и в итоге оценивали на презентации проектов:

Богдан Кульчицкий (66.RU), Дмитрий Шлыков (66.RU), Сергей Ермак (Брусника), Денис Давыдов (Брусника), Евгения Фитина (Forum), Ксения Рыбалко (Forum), Екатерина Стариченко (Forum), Василий Рубан (АКАР, «Штольцман и Кац»), Алексей Парфун (АКАР), Алексей Гроховский (Be Brand People), Ксения Назарова (Be Brand People), Сергей Балакирев (AMG), Иван Некрасов (факультет журналистики УрФУ), Жанна Беляева (ИнЭУ, «Мировая экономика и международный бизнес»), Иван Шкиря (Callibri), Александра Прыткова (банк Точка), Максим Молодцов («Обмен.рф»), Павел Скосырский (РА «Восход»), Дарья Березовская (РА «Восход») Максим Путинцев (ФК «Урал»), Александр Пирогов (советник главы Екатеринбурга).

66.RU, Брусника и Forum спросили у студентов, как нужно работать. И забрали лучших на стажировку
Фото: BEST; предоставлено 66.RU

На третий день жюри маркетингового хакатона «МаркХак» отсмотрело презентации 25 проектов и выбрало по одной команде-победителю в каждом кейсе. Эти студенты получили не только подарки, но и приглашение на стажировку.

Евгения Фитина, директор по маркетинговым коммуникациям Forum:

— Хотя в «МаркХаке» участвовали даже магистранты, победителями нашего кейса оказались первокурсники. Несмотря на всю сложность поставленной задачи, они предложили Forum логичное, реализуемое и красивое решение. Помимо подарков ребята выиграли возможность пройти стажировку в нашей компании. Это уже не первые студенты, которых мы пригласили к себе по итогам хакатона. У нас выстроена система работы, в которой студенты напрямую общаются с сотрудниками и даже руководящим составом и работают над реальными проектами.

66.RU, Брусника и Forum спросили у студентов, как нужно работать. И забрали лучших на стажировку
Фото: BEST; предоставлено 66.RU

А компании получили если не готовые решения, то свежие идеи.

Сергей Ермак, руководитель PR Брусники:

— Не работать с 20-летними, делать вид, что их не существует, потому что квартиры покупают обычно после 30, — сродни преступлению. Нынешние студенты — это иная степень свободы, иная скорость мышления и восприятия. И это ровно то, что нужно компаниям, которые задумываются о будущем. Мы «заходили» в хакатон, ожидая свежего, нетривиального взгляда на то, как девелопер может взаимодействовать с аудиторией, как ему выстраивать репутацию, работать в кризисной ситуации. Пусть мы не получили законченных компаний (да и вряд ли за два дня их можно было создать), но перспективных «заходов» было предостаточно.

К нам в 66.RU реализовывать свои проекты придет не только команда победителей, но и авторы всех понравившихся нам идей. Их, кстати, было много (скоро сами увидите).

Богдан Кульчицкий, директор 66.RU:

— Понравились все проекты, хотя от начала и до конца не понравился ни один. Но зато, если весь этот массив разделить на куски, а потом сложить воедино, получится большая заявка на новую контент-стратегию по привлечению молодой аудитории на 66.RU.

66.RU, Брусника и Forum спросили у студентов, как нужно работать. И забрали лучших на стажировку
Фото: BEST; предоставлено 66.RU

Еще несколько человек позвали на стажировку в другие компании, представители которых были в составе жюри. Это Be Brand People и «Обмен.рф».

Иван Некрасов, декан факультета журналистики УрФУ:

— Хакатон — это столкновение студента с реальностью: нужно решать реально существующую задачу от реально существующего работодателя. И, учитывая, что компания сама по каким-то причинам решить эту задачу не может, этот кейс нетривиален. Хакатон — это сплошные возможности: стажировки, заработка, обретения опыта. Очень завидую своим студентам. В нулевые, когда я учился, хакатонов еще не было.

Организаторы маркетингового хакатона — студенты УрФУ, представители международной студенческой организации BEST, соорганизаторы — факультет журналистики и офис программы «Мировая экономика и международный бизнес». Пока это самое крупное мероприятие, которое провели студенты из BEST: на хакатон зарегистрировалось 167 человек. Отбор прошли 91.

Алина Репникова, главный организатор «МаркХака»:

— Это мероприятие, которое организовали студенты для студентов, и, наверное, во многом поэтому оно получилось таким классным и полезным для наших участников. Для нас как организаторов оно стало возможностью воплотить мечту о создании такого профессионального комьюнити, где студенты-маркетологи (в том числе и мы сами) начинают свой карьерный путь не с сотни отказов на собеседованиях из-за «недостатка опыта», а с общения с крутейшими профессионалами рынка и стажировок в крутых компаниях.

В будущем организаторы «МаркХака» хотят провести его в других городах. Профессионалы рынка, участвовавшие в хакатоне, считают, что подобные мероприятия стоит расширять.

Алексей Гроховский, коммерческий директор Be Brand People:

— Мероприятие имеет огромный потенциал развития, вузам стоит инициировать подобные форматы не только в сфере рекламы. Только выстраивая взаимоотношения с подрастающим поколением, мы сможем простроить эффективный мостик взаимодействия, разрешить кризис новых идей и кадров.

Ксения Назарова, директор по развитию Be Brand People:

— Маркетинговый хакатон — это площадка для взаимодействия клиентов, рекламных агентств и подрастающего поколения рекламщиков. Это возможность оценить потенциал будущих кадров, привнести в теорию много практики, хорошо провести время за любимым делом.

Жанна Беляева, академический директор ИнЭУ УрФУ:

— За два дня студенты с разным образовательным бэкграундом от экономистов до гуманитариев не только получили супернавыки, но и сняли розовые очки: любой креатив — это детальная продуманная бизнес-модель. А еще «МаркХак» — отличная возможность увидеть, как корпораты на самом деле принимают решения, и сделать вывод, где и в какой атмосфере хочется работать. Ждем внедрения!

Полина Павлова