Студенты-маркетологи, журналисты, филологи и даже юристы разбились на команды по два-четыре человека и решали одну из трех задач:
У них было три дня, кофе, пироги, печеньки, Wi-Fi и доступ к лучшим маркетологам города. Студентам читали лекции, давали советы и в итоге оценивали на презентации проектов:
Богдан Кульчицкий (66.RU), Дмитрий Шлыков (66.RU), Сергей Ермак (Брусника), Денис Давыдов (Брусника), Евгения Фитина (Forum), Ксения Рыбалко (Forum), Екатерина Стариченко (Forum), Василий Рубан (АКАР, «Штольцман и Кац»), Алексей Парфун (АКАР), Алексей Гроховский (Be Brand People), Ксения Назарова (Be Brand People), Сергей Балакирев (AMG), Иван Некрасов (факультет журналистики УрФУ), Жанна Беляева (ИнЭУ, «Мировая экономика и международный бизнес»), Иван Шкиря (Callibri), Александра Прыткова (банк Точка), Максим Молодцов («Обмен.рф»), Павел Скосырский (РА «Восход»), Дарья Березовская (РА «Восход») Максим Путинцев (ФК «Урал»), Александр Пирогов (советник главы Екатеринбурга).
Фото: BEST; предоставлено 66.RU |
---|
На третий день жюри маркетингового хакатона «МаркХак» отсмотрело презентации 25 проектов и выбрало по одной команде-победителю в каждом кейсе. Эти студенты получили не только подарки, но и приглашение на стажировку.
— Хотя в «МаркХаке» участвовали даже магистранты, победителями нашего кейса оказались первокурсники. Несмотря на всю сложность поставленной задачи, они предложили Forum логичное, реализуемое и красивое решение. Помимо подарков ребята выиграли возможность пройти стажировку в нашей компании. Это уже не первые студенты, которых мы пригласили к себе по итогам хакатона. У нас выстроена система работы, в которой студенты напрямую общаются с сотрудниками и даже руководящим составом и работают над реальными проектами.
Фото: BEST; предоставлено 66.RU |
---|
А компании получили если не готовые решения, то свежие идеи.
— Не работать с 20-летними, делать вид, что их не существует, потому что квартиры покупают обычно после 30, — сродни преступлению. Нынешние студенты — это иная степень свободы, иная скорость мышления и восприятия. И это ровно то, что нужно компаниям, которые задумываются о будущем. Мы «заходили» в хакатон, ожидая свежего, нетривиального взгляда на то, как девелопер может взаимодействовать с аудиторией, как ему выстраивать репутацию, работать в кризисной ситуации. Пусть мы не получили законченных компаний (да и вряд ли за два дня их можно было создать), но перспективных «заходов» было предостаточно.
К нам в 66.RU реализовывать свои проекты придет не только команда победителей, но и авторы всех понравившихся нам идей. Их, кстати, было много (скоро сами увидите).
— Понравились все проекты, хотя от начала и до конца не понравился ни один. Но зато, если весь этот массив разделить на куски, а потом сложить воедино, получится большая заявка на новую контент-стратегию по привлечению молодой аудитории на 66.RU.
Фото: BEST; предоставлено 66.RU |
---|
Еще несколько человек позвали на стажировку в другие компании, представители которых были в составе жюри. Это Be Brand People и «Обмен.рф».
— Хакатон — это столкновение студента с реальностью: нужно решать реально существующую задачу от реально существующего работодателя. И, учитывая, что компания сама по каким-то причинам решить эту задачу не может, этот кейс нетривиален. Хакатон — это сплошные возможности: стажировки, заработка, обретения опыта. Очень завидую своим студентам. В нулевые, когда я учился, хакатонов еще не было.
Организаторы маркетингового хакатона — студенты УрФУ, представители международной студенческой организации BEST, соорганизаторы — факультет журналистики и офис программы «Мировая экономика и международный бизнес». Пока это самое крупное мероприятие, которое провели студенты из BEST: на хакатон зарегистрировалось 167 человек. Отбор прошли 91.
— Это мероприятие, которое организовали студенты для студентов, и, наверное, во многом поэтому оно получилось таким классным и полезным для наших участников. Для нас как организаторов оно стало возможностью воплотить мечту о создании такого профессионального комьюнити, где студенты-маркетологи (в том числе и мы сами) начинают свой карьерный путь не с сотни отказов на собеседованиях из-за «недостатка опыта», а с общения с крутейшими профессионалами рынка и стажировок в крутых компаниях.
В будущем организаторы «МаркХака» хотят провести его в других городах. Профессионалы рынка, участвовавшие в хакатоне, считают, что подобные мероприятия стоит расширять.
— Мероприятие имеет огромный потенциал развития, вузам стоит инициировать подобные форматы не только в сфере рекламы. Только выстраивая взаимоотношения с подрастающим поколением, мы сможем простроить эффективный мостик взаимодействия, разрешить кризис новых идей и кадров.
— Маркетинговый хакатон — это площадка для взаимодействия клиентов, рекламных агентств и подрастающего поколения рекламщиков. Это возможность оценить потенциал будущих кадров, привнести в теорию много практики, хорошо провести время за любимым делом.
— За два дня студенты с разным образовательным бэкграундом от экономистов до гуманитариев не только получили супернавыки, но и сняли розовые очки: любой креатив — это детальная продуманная бизнес-модель. А еще «МаркХак» — отличная возможность увидеть, как корпораты на самом деле принимают решения, и сделать вывод, где и в какой атмосфере хочется работать. Ждем внедрения!