«Такие чуваки, как я, возникают, когда государство отказывается от секс-просвета»
— Чем ты занимаешься?
— Пять лет назад я создал телеграм-канал «Тот парень с порнозависимостью» (32 тыс. подписчиков, — прим. ред.). Он помог мне запустить ютуб-канал «Правило 34» (192 тыс. подписчиков, — прим. ред.) и зарекомендовать себя как журналиста, который пишет о порно и сексе в России.
— От чего пошел телеграм-канал?
— Как у любого журналиста, который интересуется определенной темой, у меня с 18–19 лет накопилось много материала, статей, ссылок, которые мне некуда было применить. Я работал в общественно-политическом издании TJournal, которое писало про интернет, но темы секса не всегда касалось. В России рубрики об этом нет даже в самых свободных медиа, к сожалению. Я писал для Disgusting Men («Отвратительные мужики») как колумнист по несколько статей в неделю на разные темы.
На тот момент мне было прикольно заниматься неким трикстерством и писать, допустим, про порноактрису, сменившую пол, или секс-работницу, приготовившую йогурт из собственных выделений. Короче, находить статьи, связанные с сексом, и разворачивать не в сторону «какие горячие девушки, давайте смотреть с ними много роликов», а в сторону, что это живые люди, у которых есть интересные или смешные истории успеха или неудач.
Подобные истории я начал складировать в телеграм-канал. Просто делал посты из всего, что находил. Сначала это заинтересовало коллег-журналистов, они репостили, потом внимание обратили читатели. Канал начал расти без рекламы по тысяче подписчиков в месяц. И я понял, что эта тема не раскрыта и интересна людям. С тех пор придерживаюсь правила писать по одному посту в день.
— Этот ресурс можно назвать СМИ?
— Это не СМИ. Это телеграм-канал. СМИ — это редакция, ресерч, корреспонденты. Тут этого нет.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Ты произнес: «к сожалению», про секс и порно не пишут. А зачем про это писать?
— Секс и порно — это такая же часть жизни, как еда или кино. Если про это не будут писать люди, умеющие проверять источники, про эти темы будут писать маргиналы типа меня. Секс и порно существуют с момента образования человечества. Если информация о настолько важных вещах становится недоступна, это приводит к гуманитарным проблемам в обществе: к ранним беременностям, росту насилия, незащищенному сексу, ВИЧ-инфекциям — ко всему, что происходит в России при отсутствии полового воспитания. Большую роль сыграла религия. Запрет на секс, консерватизм, половое воспитание принесли религиозные люди во всех странах.
— Можно ли назвать твою деятельность секс-просветительством?
— Просветительством занимаются люди, имеющие профессиональный подход: историки, врачи, сексологи, психологи. Если проводить аналогию с историей, есть же большая разница между Стасом «Ай, Как Просто!» и Александром Штефановым (признан иноагентом) с точки зрения работы с источниками. Они вместе дебатируют, обсуждают историю, но один блогер, а другой — действительно просветитель. Я не имею достаточного количества академических знаний, поэтому не хочу называть себя просветителем. Я продолжаю быть журналистом, блогером, доставщиком контента. Я нахожу его у профессионалов и приношу читателям.
При отсутствии институтов, занимающихся половым воспитанием (школы, семья, медучреждения), люди черпают информацию, как в 90-е: в кино, интернете, сериалах и разговорах. Если это прикрывать цензурой, информацию о сексе будут распространять те же люди, которые на улицах листовки раздают. Вот я примерно такой чувак. Но такие люди, как я, были бы не нужны, если бы в государстве был нормальный секс-просвет.
— Когда у тебя возник повышенный интерес к порно?
— С детства. Не было такого, чтобы я проснулся, увидел диск с порно и он бы изменил мою жизнь навсегда. Если бы кому-то захотелось снять самый бесполезный байопик в мире, была бы такая сцена. Но я просто с детства интересовался сексом. Так получилось. У меня высокое либидо и семья врачей, которая не скрывала эту тему. Я мог спросить у них все, что меня интересует. Но когда я общался со сверстниками и учителями, то сталкивался с тем, что говорить на эту тему почему-то нежелательно: неприлично, оскорбительно, нежелательно и так далее.
Меня же это триггерило. Почему я могу сказать «рука», но не могу сказать «вагина», если это точно такая же часть тела? Почему я должен говорить тише об абсолютно банальных вещах, о которых с телевизора говорят громко? В чем разница между Павлом Волей, шутящем о членах, и мной, спрашивающего у одноклассниц, условно. Этот контекст мне всегда был непонятен, потому и возник интерес.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Название канала, где есть слово «порнозависимый», описывает тебя полностью?
— Порнозависимости не существует. Это страшилка из интернета наподобие зависимости от видеоигр или соцсетей. Есть компульсивное поведение, есть аддиктивное поведение. Компульсивное — когда воспринимаешь мастурбацию как сигарету и способ перезарядиться, отвлечься от тревоги, а есть аддикция — когда не можешь добиться оргазма без определенного ролика. Ни то ни другое — не зависимость.
Я использую слово «порнозависимый» в названии канала, потому что среди людей это понятие сильно распространено. На этом хайпят. Половина роликов на YouTube о том, что если порно смотреть, то руки отвалятся. Всерьез я порнозависимым себя не называю. Это скорее прозвище.
— Если ты пятый год пишешь для канала по посту в день, тебе приходится ежедневно думать о порно. Не было отторжения?
— Не было. Я живу с любопытством к жизни. Пишу об обществе. В свободное время смотрю интервью с политиками, общественными деятелями. Если включить подкаст «Правило 34», то на первом-втором выпуске станет понятно, что о порно и сексе мы там говорим не так много. Мне не может это надоесть, потому что порно для меня — определенная призма. Ни в коем случае не сравниваю себя (просто для примера): недавно умерший, к сожалению, Василий Уткин говорил, что хочет сделать спорт популярнее политики. У него футбол был призмой взгляда на мир.
Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране были шоу про секс. Можно после полуночи. Но чтобы они были. 10 лет назад по ТНТ показывали «Секс Анфисой Чеховой», где был секс-просвет, а 15 лет назад — передачу «Про это» на НТВ. Все было, секс-революция прошла. Просто мы ее не заметили, были заняты другими вопросами.
Как порно изменило мир
— Можешь ли ты подтвердить тезис о том, что все технологические новинки обкатывают сначала в порноиндустрии, а потом выводят в мейнстрим?
— Если изучить любую современную технологию, то она будет связана или будет происходить от порно. Интернет, помимо того, что его придумали для обмена секретными данными, еще с самого начала, с 1960-х годов, использовался для порно. Формат записи Betacam, потому что порно было удобнее снимать в VHS; формат оплаты банковскими картами и криптовалютой на порносайтах появился первее, чем где-либо еще; формат стриминга видео тоже появился на порносайтах; вебкам обкатали технологию стриминга, как на платформе Twitch.
— По моим наблюдениям, технологию VR (виртуальной реальности) тоже раскрутили в порно. А потом уже внедрили в компьютерные игры.
— Если мы говорим про 2024 год, VR сейчас никому не нужен: ни в порно, ни в играх. Он не нашел широкого массового применения. Это просто прикол, чтобы получить новые ощущения. VR-порно в большинстве случаев нельзя назвать хорошим. Широкого спроса на него нет. Я думаю, что VR останется в том же мире, где сейчас находятся DVD или PlayStation Move.
Куда важнее, что происходит с DeepFake, нейросетями и искусственным интеллектом. Вот они меняют расклад.
— Я-то VR связываю с тем, что показали игрокам в Cyberpunk 2077. В этой видеоигре есть технология брейнданс. Она заключается в передаче ранее записанных другим человеком ощущений, эмоций и впечатлений. Мне всегда казалось, что эта технология вдохновлена VR-очками.
— VR — это лишь один из способов передать реальность. По твоему описанию это больше походит на Apple Vision Pro. Apple воссоздали технологию дополненной и смешанной реальности (AR).
Человечество не готово к такой форме эскапизма, которую рисует киберпанк. Массово общество не может позволить себе отрубиться от реальности просто потому, что человечество не может позволить себе выключить уведомления в телефоне. Никто не будет уходить от реальности на час, оставляя себя на время беззащитным от внешнего мира. Такого в ближайшее время не будет еще очень долго. Скорее человек адаптирует искусственный интеллект таким образом, чтобы сделать порно универсальным, вариативным и еще более быстродоступным.
— Ты имеешь в виду, что с нейросетями придумают новые жанры порно?
— Новых разновидностей порно уже не будет. У человечества только определенное количество гениталий и разновидностей секса. Сам-то секс не эволюционировал. То же проникновение, что 15 лет назад, что сейчас.
Порно просто будет становиться более специализированным. Появится порно «с бывшей», «с девушкой твоей фантазии» и так далее.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Как алгоритмы YouTube?
— Ну да. Но это, скорее, как алгоритмы PornHub, потому что YouTube взял их оттуда. У меня была статья, что эти алгоритмы возникли как технология, потому что порно стало так много, что его пришлось категоризировать. Отсюда появление тегов и разделов.
Одновременно в нулевых появилась Саша Грей, показавшая, что порноактрисами могут быть не только девушки с большой грудью и женщины, похожие на Памелу Андерсон. Помимо разнообразия тегов, возникло и разнообразие секс-работников. Это привело к развитию системы рекомендаций.
— Наблюдал ли ты, как актрисы борются с тем, чтобы их лица использовали в порно?
— Да, но это бесполезно. Бейонсе пыталась убрать свое неудачное фото из интернета, но его ведь не удалили. Куда страшнее, что происходит с обычными людьми, которые никогда не снимались и они вдруг становятся порноактерами.
Таких случаев уже было много. В США школьники разыграли одноклассниц, сгенерировав порно с их лицами. У российской актрисы украли голос и с помощью нейросети озвучили порно. Есть блогерша Tenderlybae, долгое время скрывавшая свое лицо. С ней появилось порно почти сразу, как только она перестала носить маску. Хотя она из кавказской семьи и могут возникнуть большие проблемы.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— В одном из твоих постов упомянута студия, меняющая с помощью нейросети лица актрис на мультяшные, в стиле Pixar. Можно ли говорить о том, что женщины, опасающиеся сниматься в порно, с помощью такой технологии могут, сохраняя анонимность, сделать себе карьеру?
— Конечно, можно об этом говорить. Но сути это не меняет. Порноактриса Candy Love не показывает лица, но остается суперпопулярной. Но это интернет. Если захотеть, то можно найти, как она выглядит. Я хорошо помню пример групп Slipknot, Gorillaz, Daft Punk. Эта анонимность быстро исчезает.
В порно зрители думают, что у актрис нет границ, поэтому очень многие любят искать их адреса, писать знакомым, друзьям, мужьям. В других индустриях это не принято. Да, есть в Голливуде папарацци, а в K-Pop — бешеные фанатки. Но в порно с этим особенно тяжело.
Мы, скорее всего, наблюдаем изменение морали за последние 20 лет. И оно произойдет еще раз. Раньше порноактриса была кем-то типа кинозвезды, а сейчас ей может быть твоя соседка, выкладывающая контент на OnlyFans. Теперь сниматься в порно можно на фрилансе. Да, есть нюансы и трудности, но доступность профессии выросла, хотя тех, кто снимается в порно, все еще осуждают. А теперь представь, что со всеми нами будет порно, хотим мы этого или нет. Тогда за это вообще никого осуждать не будут. Зачем? Если про каждого можно найти ролик в интернете. Именно в этот момент и произойдет очередной слом морали, что будет полезно для нас всех.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Ты придерживаешься позиции, что лучше один раз достучаться до дна, чтобы потом пришли изменения?
— Я не хочу этого. Это просто произойдет, вернее, уже происходит.
И большое спасибо за это интернету. Здесь не работает пропаганда и есть запрос на искренность. А в России еще и большой спрос на маргинальное: шоу «Что было дальше?», Versus Battle, Comedy Club… Это маргинальная низкая культура про «сиськи и письки», но она изменила нашу манеру говорить. Видимо, путь такой у России, повторюсь: если государство не хочет вводить уроки полового воспитания, приносить информацию сверху, она будет поступать снизу, но менее качественная. Это нельзя запретить. Секс-то никуда не денется. Ты можешь собрать столько трагичных историй людей, просто задав вопрос, говорили ли с ними о сексе.
— Заканчивая разговор о цензуре, почему в японском порно блюрят половые органы?
— Потому что в Японии порно запрещено. В такой форме это считается эротикой. При том что если приехать в Токио, порнографию можно встретить на улице, и эта сфера зарабатывает не меньше, чем киноиндустрия. Что объединяет консерваторов, либералов, тех, кто за, и тех, кто против — класть они хотели обсуждать эту тему публично.
Как в Америке, так и в большинстве стран порно создавалось криминалитетом. В Америке — мафия снимала первое порно, в Японии — якудза. Японские режиссеры даже извинялись, потому что многие ролики изначально снимали через изнасилование под дулом пистолета. Для тех, кто хочет погрузиться в эту тему, советую сериал «Голый режиссер». Это «Волк с Уолл-стрит», но про порноиндустрию. Там все это объясняется.
Как мир изменил порно
— Большое количество доступной порнографии снижает влечение к реальным партнерам?
— Наоборот. Есть исследование, что людям меньше нравится вульгарное и жесткое порно, а спрос на домашнее, мягкое, феминистическое — наоборот. Это еще раз подчеркивает тезис о повышенном спросе на настоящее и искреннее, на что-то существующее, да даже на тот же OnlyFans, где ты не только получаешь нюдсы от человека, но и общаешься с ним.
— Говоря о «новой искренности», сериалы вроде «Теда Лассо», выстрелившего в период пандемии, как раз подтверждают твой тезис о желании людей получить что-то настоящее, доброе.
— Я считаю, что «Тед Лассо» уже поздняя новая искренность. Оставь это, пожалуйста, в интервью. Я очень хочу, чтобы читатели 66.RU офигели от того, что я неймдроплю такого человека в интервью про порно. Эпоха метамодернизма началась в конце нулевых — начале 2010-х. О ее приходе довольно подробно говорил американский писатель Дэвид Фостер Уоллес (покончил с собой).
Он рассказывал, что его поколение — последнее поколение постмодернизма и нигилизма. Поколение MTV, Курта Кобейна и вот этого всего уничтожило само себя, потому что все обесценило: никому нельзя верить, нет родителей, бога, государства, авторитета, ничто не имеет смысла. Это породило большую волну самоубийств, жанр гранж, эмо-культуру. Новое поколение существует в метамодерне. Лучше «Теда Лассо» определяет наше поколение сериал «Рик и Морти». Главный вывод всего сериала: «Да, все не имеет смысла. Но наша жизнь имеет смысл, потому что мы сами его находим». То, во что ты веришь — семья, религия, творчество, — оно и определяет смысл.
«Рик и Морти» |
— Если говорить о реальных персонажах. Блогер Илья Мэддисон и рэпер Слава КПСС — это представители «новой искренности»?
— По ним можно увидеть границу. Мэддисон — постмодернист и нигилист, готовый пустить свою жизнь на самотек ради обесценивания. Слава КПСС — метамодернист. С одной стороны, он антихайп, а с другой — многие знает самую главную его ценность — деньги и аудитория. Теряя аудиторию и деньги, он теряет свою уверенность и начинает творить херню.
В порно эту разницу можно ощутить на Саше Грей. Постмодернистка, желающая сниматься у Ларса фон Триера, получает премию за тройной анал. Это полный постмодерн: интеллектуал, который обесценивает все. Сейчас у нас есть Ева Элфи. Ее метамодернизм в том, что она, несмотря ни на что, в глазах общества и большинства шлюха, жена и человек, желающий построить семью.
— Актрисы, которые снимают порно на «новой искренности», на коленке и без профессионального продакшна, даже сейчас получают поддержку от платформ в виде наград. Например, уроженка Екатеринбурга Sweetie Fox получила от PornHub премию «Любимый косплеер». Явно награда из новой культуры.
— Я вот снимаю подкаст на YouTube, и мне приходит награда за 100 тыс. подписчиков. Вот это то же самое. PornHub просто поощряет наградами и деньгами, чтобы больше снимали. Если говорить о крупных кинонаградах вроде AVN Awards, то любители вроде Sweetie Fox там уже не побеждают. Нельзя просто сниматься с мужем и стать лучшей. Индустрия так не работает.
— У них есть своя иерархия в этом плане?
— Порномодель снимается с мужем или одна, порноактриса — работает в поле, грубо говоря.
— Какой сериал еще показывает срез нашего общества?
— Для меня сериал «Половое воспитание» дает большое представление о том, что сейчас происходит и в западном обществе в том числе. Прочекать, что говорят о сексе и тенденциях. Мне нравится призма, которую они применили. Я считаю ее очень смелой для западной культуры. Когда показывают, что в школах учитывают гендеры, расы, но не учитывают, что инвалид не может подняться и зайти в класс, чтобы учиться. В западной культуре есть такая мысль, что они, возможно, дают слишком много помощи одним, но недодают — другим. Это особенно круто видеть со стороны, из России, где всем насрать и на инвалидов, и на меньшинства.
Самое важное, что нужно сказать напоследок. Любые мысли, желания, фетиши, если они не выходят за пределы вашей фантазии, никому не вредят. Нет ничего плохого в том, чтобы смотреть любое порно, главное, чтобы при этом следить за своим ментальным здоровьем и не забывать заниматься реальным сексом.