«Уральские авиалинии» передумали возвращать к полетам лайнер, посаженный в пшеничное поле
Причина в том, что производитель — Airbus — больше не предоставляет необходимые детали для починки самолетов, оставшихся в России. В сентябре 2023 года авиакомпания допускала, что лайнер еще можно будет эксплуатировать.
Авиакомпания семь месяцев с момента происшествия изучала возможные сценарии по эвакуации самолета с пшеничного поля в Новосибирской области:
- вывоз целиком,
- подъем вертолетом по частям,
- взлет с замерзшей поверхности.
«Ни один из них, как показали результаты анализа, не может быть реализован. Мы считаем безопасность полетов основным приоритетом в работе и оцениваем все риски и склоняемся к тому, чтобы не использовать данное воздушное судно в коммерческой эксплуатации, учитывая и факт отсутствия в текущих условиях поддержки производителя (Airbus)», — рассказали 66.RU в пресс-службе «Уральских авиалиний».
Окончательное решение по самолету примут при участии всех сторон: лизингодателя, страховой компании, представителей Росавиации, авиакомпании и приглашенных экспертов.
- 19-летний пассажирский самолет Airbus-A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, 12 сентября 2023 года совершил вынужденную посадку в поле в Каменке (180 км от Новосибирска). Следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации.
- Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолета.
- Спецкомиссия завершила расследование 31 октября, тогда же утвердили отчет с результатами. Уже 6 ноября Росавиация отменила отчет, возобновила расследование и назначила новую комиссию. В агентстве считают, что у пилотов был «недопустимо низкий уровень подготовки», они соврали комиссии о своих действиях и во время посадки в поле они действовали «безрассудно».
- В отличие от пилотов, бортпроводников того экипажа допустили к полетам. Судьба Сергея Белова и Эдуарда Семенова остается неизвестной. 6 декабря стало известно, что их попросили уволиться по собственному желанию. Они отказались. Позже Кирилл Скуратов сказал, что судьбу пилотов решат только после окончания расследования, которое проводит Росавиация.
- В сентябре 2023 года «Уральские авиалинии» рассчитывали вернуть самолет к полетам: «По предварительной технической оценке специалистов, воздушное судно в хорошем состоянии. Самолет не имеет серьезных повреждений и в будущем, скорее всего, сможет выполнять полеты. В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, незначительно повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, развернута передняя стойка шасси. Была выявлена и устранена причина неисправности одной из гидросистем».
Кирилл Смоленцев