Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Покупатели аннулированных билетов на рейс Екатеринбург – Пхукет подали в суд на «Аэрофлот»

туризм Скандал
13 декабря 2023, 20:05
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Коллективный иск написали 54 человека. Они требуют вернуть 7,5 млн рублей. Это разница между стоимостью перелета в ноябре и изначальной «ошибочной» ценой.

Иск поступил в Пресненский районный суд Москвы, сообщил РБК представитель потерпевших, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк.

«Еще в отношении четырех человек заявления о присоединении к иску будут поданы в течение нескольких дней. Плюс более 300 человек ранее подали в наш адрес заявки на представление их интересов», — уточнил он.

На сайте «Аэрофлота» в октябре продавали билеты из Екатеринбурга на Пхукет и обратно за 20 тыс. рублей. Их купили 54 человека. Позже представители перевозчика аннулировали купленные проездные документы. Как объяснили в компании, билеты попали в систему из-за ошибки сотрудника. Он загрузил в программу некорректный файл.

Пассажирам вернули деньги за некорректно проданные авиабилеты и предложили приобрести новые билеты со скидкой 30% от текущих цен (спецусловия распространяются на перелеты до 30 марта 2024 года), а также пообещали зачислить дополнительные мили в корпоративной бонусной программе.

Несмотря на это, истцы считают, что авиакомпания не имела права в одностороннем порядке отказываться от первоначальной сделки по оплате перелета. Они требуют возместить разницу между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой. В расчете на 54 пассажира эта сумма составляет около 7,5 млн рублей.

«Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы. То есть общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн рублей», — рассказал юрист.

В пресс-службе авиакомпании ответили, что сожалеют о доставленных неудобствах, но считают, что оснований для выплаты разницы нет. В «Аэрофлоте» заявили, что исполнят все обоснованные в рамках суда требования. С пассажирами, обратившимися для разрешения ситуации в авиакомпанию, вопрос обещают урегулировать в индивидуальном порядке.

Источник РБК в авиагруппе добавил, что часть пассажиров, получивших скидку, сами ведут себя недобросовестно и продают промокоды на скидки на различных маркетплейсах.

Дарья Александрович