На сайте «Аэрофлота» 19 октября появились билеты по цене в 10–15 тыс. рублей вместо 120 тыс. рублей. Их купили около 3000 человек. Через несколько дней авиаперевозчик аннулировал маршрутные квитанции. Как объяснили в «Аэрофлоте», билеты появились в системе из-за ошибки сотрудника. Он загрузил в программу некорректный файл. Такой ответ компания дала на обращение Союза потребителей России. Документ опубликовали в чате тех, кто купил такие билеты.
Тарифы назвали необоснованно низкими. В ответе указано, что купленные билеты пришлось аннулировать, чтобы не нарушить антимонопольное законодательство. Низкие цены установили не по воле авиакомпании, а по технической ошибке.
«Авиакомпания не может предоставить пассажирам услугу по цене покупки ранее приобретенных авиабилетов ввиду наличия установленного антимонопольным законодательством запрета, а также общих положений гражданского законодательства в части условий действительности сделки, в том числе совпадения воли и волеизъявления участника гражданского-правовых отношений, что в данном случае достигнуто не было одной из сторон договора перевозки (ПАО «Аэрофлот»)», — объяснили в компании.
Несмотря на это, некоторые покупатели смогли воспользоваться билетами по низким ценам. Клиент авиакомпании опубликовал документ со статусом «использован». За полет из Екатеринбурга на Пхукет и обратно он заплатил 14 тыс. рублей.
В этом же чате опубликовали ответ генрокуратуры России. Там заявили, что по ошибочным тарифам купили около 3000 билетов, а юрлицо могут привлечь к административной ответственности.
«По факту выявленных нарушений прокуратурой в адрес генерального директора ПАО «Аэрофлот» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также рассматривается вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ», — сказано в письме.