Летом этого года стало очевидно, что реализация решений мастер-плана развития Шарташского лесопарка от 2020 года замедлилась. Бизнес не спешит инвестировать деньги в предложенные разработчиками площадки, а для областного бюджета эти траты не являются приоритетными.
Такое положение дел привело к тому, что кураторы проекта до конца года готовы только привести в порядок территории рядом со спортивными и детскими площадками и купить три туалетных модуля.
Между тем Шарташский лесопарк нуждается в музее под открытым небом, тематических скульптурах, малых архитектурных формах и объектах общепита.
Сергей Бондарев подчеркнул, что в целом концепция обустройства Шарташа идет по плану, но есть препятствия. Их можно поделить на две группы.
По его словам, сейчас на согласовании находятся изменения в режим использования ООПТ. Когда подзаконный акт примут, то на таких землях можно будет строить капитальные линейные объекты (то есть дороги). Есть еще одно противоречие: Лесной кодекс РФ позволяет возводить в городских лесах некапитальные сооружения, однако перечень правительства РФ их не содержит.
Именно статус ООПТ на сегодняшний день отпугивает многие компании. Сейчас, как сказал Сергей Бондарев, учреждение вместе с региональным минприроды прорабатывает этот вопрос.
По сути, деньги на содержание и развитие лесопарка выделяются через программы министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области. Но Сергей Бондарев считает, что в благоустройстве могли бы поучаствовать и другие ведомства.
«В лесопарке реализуется деятельность не только минприроды. Это и минобразования: кружки, секции, семинары. Минспорта: проводили много различных спортивных событий. Минкультуры: было эколого-патриотическое мероприятие в честь 100-летия Расула Гамзатова. МинЖКХ: обучали людей раздельному сбору мусора», — перечислил директор лесопарка.
Он предложил каждому министерству включить лесопарк в свои целевые программы и профинансировать потребности.
Например, в 2024 году руководство лесопарка рассчитывает получить 330 млн рублей на капитальный ремонт дороги с созданием велодорожки в южной части территории.