За последние полгода выручка кинотеатров в России, в том числе и в Екатеринбурге, выросла. Управляющий партнер «Киноплекса» Юлия Солдатова рассказала 66.RU, что летом и осенью показатели увеличились больше чем на 25% по сравнению с тем же периодом в 2022 году. Основатель сети «Премьер Зал» Владимир Петелин отметил, что летняя выручка показала рост 20% по сравнению летом 2022 года, а осенняя — 50%.
По словам владельцев кинозалов, этим летом люди охотнее ходили в кинотеатры, чем в прошлом году, но кассовых фильмов практически не было. Наибольшие сборы были у «Вызова» и «Баба Яга спасает мир». Осенью зрители шли на сказку «По щучьему велению».
«Она наконец привлекла то количество гостей, которое нужно кинотеатрам для поддержки экономики объекта. К сожалению, такой релиз — это редкость», — объяснила Юлия Солдатова.
Именно сказки пользуются большим спросом, рассказали руководители залов. Они объяснили такую популярность тем, что люди соскучились по добрым сюжетам.
«Я думаю, это национальная ностальгия по доброму и светлому бытию. Тоска по мифу. У нас до сих пор неплохо работает «Баба Яга спасает мир», стартовавшая еще в августе», — рассказала партнер «Киноплекса» Юлия Солдатова.
Основатель «Премьер Зала» Владимир Петелин, в свою очередь, сказал, что этот жанр всегда интересовал людей, просто теперь сказочных историй отечественного производства стало больше.
В топ-10 самых кассовых фильмов за 2023 год вошло семь отечественных лент, из них четыре сказки (к этому жанру относят все фильмы, где происходят нереальные события, в том числе фантастика, — прим. ред.). Такие данные опубликовали в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах. В 2022 году в десятке лидеров было шесть российских фильмов, из них три — сказки.
В 2023 году самыми кассовыми фильмами из этой категории стали «Чебурашка» (6,7 млрд рублей), «По щучьему велению» (1,8 млрд рублей), «Три добрых дела» (1,6 млрд рублей) и «Баба Яга спасает мир» (595,5 млн рублей). Еще одна кассовая сказка, которая вошла в список лидеров по сбору, — «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» (827,4 млн рублей) совместного производства США, Франции и Японии.
Примечательно, что российские кинозалы использовали «Три добрых дела», чтобы обойти запреты Минкульта. Кинотеатры не могут заносить в отчетность мероприятие, где показывают фильмы без прокатного удостоверения, то есть любые голливудские ленты. «Три добрых дела» оказался в этом смысле удобным продуктом, так как фильм идет всего шесть минут. Зритель условно покупал билет на «Барби», «Форсаж» или «Оппенгеймер», а официально — на короткометражку, которая заканчивалась быстрее, чем титры дорогостоящих блокбастеров.
Несмотря на некоторую доступность голливудских фильмов, российские ленты остаются востребованными.
«Люди хотят ходить на качественные фильмы, и неважно, отечественные они или нет», — сказала Юлия Солдатова.
Владельцы кинозалов объяснили, что ключевая проблема — минимальная реклама российских лент. Производители фильмов выделяют небольшие бюджеты на маркетинг, основные расходы ложатся на кинотеатры. А у них денег на рекламу нет. Поэтому чаще всего зрители просто остаются не уведомленными о том, что в кинотеатре вышел новый российский фильм. Владельцы залов рассказали, что пока улучшения ситуации не предвидится.