Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Что грозит подростку, зарезавшему девочку и ее мать на Сортировке. Шесть приговоров по таким же делам

как страшно жить
14 ноября 2023, 16:08
16-летний парень пришел в гости к 14-летней девушке, но в порыве ссоры убил восьмиклассницу. Он трижды ударил ее ножом в шею и спину. После этого школьник дождался, когда с работы вернется мама его жертвы, и убил 62-летнюю женщину. Скоро юноше изберут меру пресечения. У него все еще остается шанс избежать тюрьмы, но он минимален.

Убийство относится к особо тяжким преступлениям, ответственность наступает с 14 лет. Статус несовершеннолетнего может считаться смягчающим обстоятельством. При назначении наказания подростку будут учтены условия его жизни и воспитания, уровень психического развития.

Случаи совершенных подростками убийств нередки. Как показывает судебная практика, обвиняемые по тяжелым статьям могут отправиться в колонию или на принудительное лечение. Вот несколько примеров.

В октябре 2023 года Ленинский районный суд Ярославля приговорил 16-летнего юношу к 2 годам воспитательной колонии за убийство мужчины на остановке. Сначала подросток ударил 48-летнего горожанина в лицо, а потом пнул ногой по голове. Ударившись о металлическую конструкцию остановки, потерпевший в скором времени скончался.

В марте суд в Омске приговорил к 6,5 годам воспитательной колонии 17-летнего подростка, который по просьбе малолетней подруги убил ее мать, отчима и сестру-инвалида. Семья была против их дружбы. 14-летнюю девочку также отправили в колонию на 6,5 лет.

В июне Киржачский районный суд Владимирской области приговорил к 5 годам колонии несовершеннолетнего, который вместе с другом забил до смерти ранее знакомого мужчину (часть 1 статьи 105 УК РФ — «Убийство») . Жертве нанесли 82 удара, он погиб. Сообщник избежал наказания, так как оказался слишком юн.

В апреле Нолинский районный суд Кировской области отправил на принудительное лечение 16-летнего юношу за убийство 4-летней девочки в поселке Нема. Подросток зарезал одну свою сестру и напал на вторую — попытался застрелить 7-летнюю девочку из пневматической винтовки, но ребенок выжил.

В декабре прошлого года Тракторозаводский районный суд Челябинска отправил в воспитательную колонию на 4 года 15-летнего школьника. Он из-за ревности к общей знакомой ударил одноклассника в область шеи, отчего тот потерял сознание и упал. Подростка, владеющего боевыми искусствами, осудили по части 4 статьи 111 УК («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшему смерть по неосторожности») и взыскали с него 1,5 млн рублей в пользу матери погибшего.

Еще один случай, когда убийца избежал реального наказания, произошел в Пермском крае. В сентябре 2021 года Октябрьский районный суд отправил на принудительное лечение 16-летнего подростка, зарубившего топором отца, мать и младшую сестру. Мотивом преступления мальчик назвал семейные конфликты и психологическую травму.

Какое наказание грозит убийце с Сортировки?

16-летнему парню, убившему двух человек в Екатеринбурге, грозит до 10 лет в воспитательной колонии, считает адвокат Сергей Колосовский. По достижении совершеннолетия его могут перевести в места заключения для взрослых, уточнил он. Ближайшая воспитательная колония находится в Кировграде. Если юношу отправят на принудительное лечение, то у него есть шанс выйти на свободу гораздо раньше.

«С лечением осужденных у нас беда, потому что, если его признают невменяемым на момент совершения преступления, у нас же «психи» и через год могут на свободе оказаться. Были прецеденты. Например, Александр Берхольд. Он совершил два убийства доказанных и теперь гуляет, — говорит Колосовский. — Я нашу карательную медицину не понимаю. Там есть два вида учреждений: строгого и общего типа. Третий вариант — амбулаторный. Берхольда закрыли на строгий тип в городе Камышине Волгоградской области. Через некоторое время его перевели на общий тип, а когда поняли, что стационарное лечение не нужно — отправили на амбулаторный. Здесь еще интереснее, потому что забывали продлевать. Полный бардак был. Берхольд в Камышине на строгом режиме был в одной палате с маньяком, который ребенка убил. И потом этого саратовского маньяка по той же схеме выпустили, и он опять ребенка убил. По этим примерам у меня впечатление, что «лечение» — сплошная профанация», — считает адвокат.

Кирилл Смоленцев