— Будучи студенткой второго курса по специальности «Имидж-дизайнер» Уральского государственного архитектурно-художественного университета, через газету «Быстрый курьер» я устроилась художником по витражам. Это была небольшая студия в мебельном центре «Эма», где заказы делали два типа клиентов. Первые приходили с готовым проектом дизайнера, где было четко прописано: что нужно и в какой цветовой палитре. Вторые не знали, что хотели, но благодаря художественному образованию по рассказам — какой у них дом, какие в нем цвета и стили — я предлагала три варианта витража для их пространства. Чаще всего это был природный мотив, орнамент и графика. И ко второй встрече клиенты уже понимали, что им больше по душе, чтобы воплотить идею в жизнь.
Так я проработала три года. Ушла, потому что понимала — дальше расти в этой компании некуда, а хотелось изучать витражное искусство глубже. Нашла пространство в 10 м2 и открыла свою первую мастерскую. Я специально выбрала такое миниатюрное помещение, чтобы попробовать себя и понять: а надо ли оно вообще. Тогда же съездила в Тольятти и обучилась технике лэмпворк. Это техника работы на горелке, когда из стеклянных палочек делают бусины.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Вскоре после завершения обучения я создала свою первую коллекцию украшений в этой технике. В нее входило 70 предметов украшений: бус, сережек, колец. С этой коллекцией я стала участником выставки-продажи «Минерал-Шоу». Но ничего не продала. Оказалось, что цена в три-четыре тысячи рублей за украшение в 2009 году была некомфортной для посетителей выставки, хотя они и проявляли большой интерес к изделиям.
Я решила уйти в другое направление, которое бы мне приносило деньги, и стала делать лампы в технике Тиффани. Училась создавать их по видеоурокам, так как на тот момент в городе мастеров, которые бы работали в этой технике, не было. В итоге научилась создавать абажуры не только маленького диаметра для настольных ламп, но и большие кухонные светильники диаметром в 70 см.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Правда, бизнес с лампами тоже не пошел, так как и они оказались слишком дорогостоящими для покупателей. Цена за изделие начиналась от 35 тысяч рублей. Но благодаря лампам мне удалось сделать портфолио. Сначала договорилась с несколькими интерьерными салонами в городе, чтобы разместить у них абажуры на реализацию. Затем наняла профессиональных фотографов, чтобы отснять изделия в интерьерах. Портфолио дало еще один плюс: обо мне узнали дизайнеры интерьеров и начали приходить с заказами на витражи.
Заказов было настолько много, что мне пришлось найти мастерскую большего размера. Перевезла все инструменты и материалы в помещение площадью в 30 м2, которое сняла на территории Свердловского инструментального завода, и стала зарабатывать на том, что приносило удовольствие. Но постепенно на интерес к витражам начался спад — стиль перестал быть актуальным, заказов становилось все меньше. Конечно, остались единичные клиенты, которые делают классический интерьер, но зарабатывать только на них стало невозможно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Тогда же ко мне пришла первая ученица, которая хотела овладеть витражным искусством. Я долго сопротивлялась, так как понимала, что учить людей не умею. Но девушке удалось меня уговорить, и год ее обучения дал нам обеим многое. Ученица за это время, начав с маленького изделия, в итоге сделала в свой дом витраж размером в 2 м2. Я же поняла, что могу и хочу учить людей. Для того чтобы это делать в комфортных для всех условиях, мне пришлось переехать в пространство на Тургенева, 22 — так как доступ на территорию Свердловского инструментального завода был ограничен.
В новой мастерской начала организовывать мастер-классы по фьюзингу различной сложности — от елочных игрушек до абажуров — для детей и взрослых. Ученики находили меня как через социальные сети, так и просто обращая внимание на витрину, украшенную витражными изделиями. Несмотря на поток учеников, зарабатывать не удавалось — стоимость аренды помещения площадью в 60 м2 в центре города не давала возможности выходить в плюс. Да и на самовыражение в творчестве сил и времени не оставалось.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Тогда же у меня родился новый план — сделать мастерскую в доме, который мы тогда строили для своей семьи. На уговоры мужа — не делать в подвале таунхауса склад, чтобы хранить колеса и удочки — ушел год. И вот уже три года я работаю в студии в своем же доме на Уктусе. И уже не одна — за эти годы выучила много учеников, и пятеро из них сегодня стали моими подмастерьями. Они помогают организовывать мастер-классы, пробуют себя в роли мастеров, оставляя мне возможность творить, развиваться и двигать вперед дело, находя новые форматы для обучающих программ и пути реализации изделий.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Например, не так давно знакомая рассказала о магазине в креативном кластере «Домна», где самозанятые могут реализовывать изделия. Я связалась с представителями Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), чтобы узнать условия. Договорились о встрече, показала изделия, и тут же подписали соглашение об их реализации в рамках магазина СОФПП.
Они же предложили принять участие в ярмарке, которую фонд организует для самозанятых. Такие бесплатные мероприятия дают возможность молодым предпринимателям не только проявить себя, но и узнать потребности клиентов.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не знаю, почему я до этого не сотрудничала с СОФПП, ведь знала о них давно. И даже заходила смотреть обучающие программы и изучала меры поддержки. Но мне всегда казалось, что я уже не подхожу ни по возрасту, ни по опыту, так как фьюзингом занимаюсь давно.
Также давно я являюсь и самозанятым. Это удобно — ниже процент по налогам, простая форма отчетности. Все можно сделать через телефон, не теряя часы и дни на заполнение деклараций. Это время я лучше потрачу, чтобы развивать и придумывать новые мастер-классы, а также прорабатывать идею с франшизой этого бизнеса.
Также в планах развивать направление мастер-классов не только в мастерской, но и в пространстве в бизнес-центре «Высоцкий», которое беру в субаренду на несколько часов в неделю. На такой эксперимент решилась по просьбам учеников, которые ходили на занятия на Тургенева, но на Уктус добраться не могут.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), sofp.ru, erid: 4CQwVszH9pWuJeABnnn |