Он заключается в том, что мошенники выставляют на Мегамаркете несуществующий товар, а после того, как пользователь маркетплейса делает заказ, отменяют его, а затем — связываются с покупателем в мессенджерах, где предлагают скидку на тот же самый товар, но уже на «левую» ссылку Ozon. В реальности же никакого товара нет, и после дальнейшей оплаты по ссылке продавец исчезнет.
«На Мегамаркете нашел хорошее ценовое предложение на телефон. Читаю описание, кажется, все нормально — не подделка Samsung под видом оригинала. Подумал, что если все-таки закажу и если придет подделка, верну обратно и напишу претензию. Делаю заказ, деньги списываются и приходит уведомление об отмене заказа. Деньги мне поступили обратно, а в Telegram со мной связывается аккаунт с подписью Мегамаркет и их логотипом», — рассказал 66.RU Рим Белозеров.
Фото: скрины предоставлены 66.RU |
---|
Перед ним извинились и сказали, что товар якобы закончился на складе Мегамаркета и что готовы предоставить скидку 10%, если заказать тот же самый товар на Ozon.
Фото: скрины предоставлены 66.RU |
---|
«Я связался с горячей линией Мегамаркета и рассказал о ситуации. Мне ответили, что «наши сотрудники не связываются с покупателями» через мессенджеры. Второй вопрос: откуда у мошенников появились мои данные? — продолжил Белозеров. — Когда делаешь заказ на Мегамаркете и оплачиваешь его, продавцу предоставляются личные данные. По этому номеру мне написали в Telegram, а на электронную почту скинули ссылку на Ozon. Но только при попытке кликнуть на товар, сам товар не открывается, а лишь ссылка на оплату. В Мегамаркете мне рассказали, что иногда таких продавцов нерадивых пропускают».
Фото: скрины предоставлены 66.RU |
---|
В данном конкретном случае продавец оставил данные на своем аккаунте на маркетплейсе: ИП Елчиев Джавид Якуб Оглы.