Автомобильные шины в большом количестве выбрасывают в контейнеры во дворах многоквартирных домов, рассказал на заседании комиссии по городскому хозяйству и безопасности жизнедеятельности думы Екатеринбурга депутат Дмитрий Сергин.
«Все контейнерные площадки завалены (шинами, — прим. ред.). Жители предполагают, что это все вынесено с ближайших шиномонтажных мастерских. Объем колоссальный», — сказал он.
Его поддержал глава комиссии по городскому хозяйству и председатель Александр Колесников:
«У нас есть контейнерные площадки, которые стоят на балансе управляющих компаний, но они находятся на межквартальных проездах. Туда систематически сбрасывают и шины. Вы бы могли оперативно это контролировать? Поставить фотоловушки. Адреса я дам: Автомагистральная, Минометчиков 30, Минометчиков 26».
Сейчас региональный оператор «Спецавтобаза» принимает шины от населения платно. Председатель комитета по экологии администрации Екатеринбурга Игорь Русинов рассказал, что начиная с ноября в городе месяц можно будет сдавать использованную резину бесплатно.
«Мы организуем две стационарные точки и каждые выходные будут работать выездные мобильные группы», — уточнил он.
Специалисты мэрии ведут переговоры с частными компаниями об организации во всех районах города контейнерных площадок для шин. В первую очередь их поставят там, где есть шиномонтажные мастерские, добавил Русинов.
«Безусловно, когда-то будут во всех районах такие площадки. Момент такой, обяжем мы регионального оператора, чтобы он со вновь организованных площадок вывозил шины. Что дальше он будет делать с этими шинами? Этот вид отходов не подлежит захоронению, их только перерабатывать. Есть у нас подрядные организации, которые этим занимаются», — задал вопрос Игорю Русинову глава фракции «Единой России» в городской думе Алексей Вихарев.
Чиновник утверждает, что этот вопрос «частный бизнес готов взять на себя»: «У нас есть Союз отходоперерабатывающих предприятий Уральского федерального округа. Там есть компании, которые готовы утилизировать шины».
На это Алексей Вихарев ответил, что у него есть опасения, что компании оформят и предоставят необходимые документы, «а шины на самом деле вывалят в лес».
Игорь Русинов пообещал проверять организации, которые будут претендовать на то, чтобы перерабатывать шины.
- Автомобильные шины относятся к отходам четвертого класса опасности (это отходы с умеренной степенью негативного влияния, на отчистку и восстановление экосистемы в этом случае уходит от 3 до 10 лет). О проблеме, что дворы Екатеринбурга закидывают старыми покрышками, известно не первый год. Муниципальное предприятие «Спецавтобаза» не закладывает в тариф на вывоз мусора утилизацию шин, это отдельная платная услуга. Заниматься этим должны собственники. Но они просто оставляют их на контейнерных площадках, потому что хотят сэкономить.