Как рассказал 66.RU официальный представитель Whoosh Денис Балакирев, в начале сезона, в марте, на улицы Екатеринбурга вывели 5 тыс. электросамокатов сервиса. За семь месяцев 39% жителей города (более 600 тыс. человек, – прим. ред.) совершили хотя бы одну поездку — это рекордный показатель среди всех городов присутствия Whoosh. Как уточнил Балакирев, Екатеринбургу уступают в том числе Москва и Санкт-Петербург. Для сравнения, из ближайших преследователей: в Тюмени совершили хотя бы одну поездку 35% жителей, в Краснодаре — 29%, в Нижнем Новгороде — 28%.
Кроме того, в 2023 году количество поездок екатеринбуржцев увеличилось на 52% по сравнению с прошлым сезоном. Средняя продолжительность одной поездки не превышала 11 минут.
Сервис адаптировался к мартовским нововведениям ГИБДД, совместно с администрацией проводил обучение в Школе вождения на территории Дворца молодежи. 99,9% всех поездок на самокатах Whoosh происходило без происшествий и ДТП, утверждают в сервисе.
Зимой компания продолжит работу. Все самокаты пройдут углубленное техническое обслуживание: их разберут для того, чтобы заменить дефектные детали в случае необходимости. После этого их отправят в спецпомещение, где поддерживается определенная температура и влажность. Весной самокаты снова вернут на улицы Екатеринбурга.
С 1 марта электросамокаты и другие СИМ внесли в ПДД. Скорость движения должна быть не выше 25 км/ч, массу устройств ограничили 35 кг. Если мощность двигателя превышает 0,25 кВт, то такое транспортное средство приравнивается к мопеду и двигаться на нем нужно уже по проезжей части и иметь водительские права соответствующей категории. Если мощность электросамоката 0,25 кВт, а он с кем-то столкнулся на проезжей части, то это будут расценивать как ДТП.
С июня администрация Екатеринбурга и ГИБДД начали искать места в городе, где можно запретить движение электросамокатов, чтобы снизить аварийность. Речь идет об участках с массовым скоплением людей и повышенным трафиком автомобилей.
В Екатеринбурге — больше 6000 СИМ от сервисов «Яндекс», BusyFly и Whoosh. Несмотря на заявленные в приложении виртуальные парковочные места, физических стоянок для пользователей сервисов кикшеринга в городе не прибавилось. Сервисы проката ведут переписку с городской администрацией, а чиновники только планируют начать процесс согласования мест размещения разметки с ГИБДД. В какие сроки завершится эта работа, никто не знает.